Повторение изученного по теме «Словообразование»
Задание 1. Ответы: –верх-// -верш- Вершинами или (на) вершине – форма одного и того же слова. Задание 2. Ответы: -ОВАТ-, - ОК-, -ТЕЛЬ-, -Л- ПРИНЕСЛИ – Л- формообразующий, прошедшее время глагола. Задание 3. Ответы: Под – приставка во всех словах синонимична значению предлога ПОД подберезовик, подсвечник, подушка Подъезд – под- приближение
Выставляем баллы: 2 балла - задание выполнено правильно 1 балл – задание выполнено частично 0 баллов – задание не выполнено
Задание 4. Ответы: 1.Прудом, тени, солнца, шар, висит, ветер, красный 2.Длинные, легли 3. Негреющего
Выставляем баллы: 2 балла - задание выполнено правильно 1 балл – задание выполнено частично 0 баллов – задание не выполнено
Задание 4. Ответы: 1. Дружная семья, но дружеская просьба 2. Обидное замечание, обидное название, но обидчивый ребенок 3. Удачливый охотник, но удачный поход, удачное сочинение 4. Хлопотливые пчелы, хлопотливые ласточки, но хлопотный день
Выставляем баллы: 2 балла - задание выполнено правильно 1 балл – задание выполнено частично 0 баллов – задание не выполнено
ПАРОНИМЫ (от греч. para- и onyma - имя) - разные по смыслу, но близкие по звучанию слова: база и базис, абонент и абонемент, компания и кампания. Намеренное употребление двух слов- паронимов в одном предложении представляет собой стилистическую фигуру, которая называется парономазией. Поэтому паронимы часто используются в каламбурах. Например: Ученье – свет, неученых – тьма.
Выставляем отметку за работу на уроке: 10 баллов – «5» 8-9 баллов – «4» 5-7 баллов – «3» 0-4 балла – «2»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!