Реализация компетентностного подхода в образовании педагогами МОУ «СОШ с.Ивантеевка» Чикунова Н.Л. зам. директора по УР 2009 – 2010 учебный год
Компетентностный подход реализуется совокупностью общих принципов: определение целей образования, отбор содержания образования, организация образовательного процесса, оценка образовательных результатов.
Смысл образования (цель) «свободное развитие человека», развитие творческой инициативы, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.
Содержание образования создать условия для самовыражения, самоопределения, саморазвития обучающихся сформировать систему отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям.
Смысл организации образовательного процесса создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных проблем, составляющих содержание образования.
Применение инновационных педагогических технологий позволяет развивать самостоятельную познавательную деятельность учащихся через «научение Успехом».
Компетенция является сферой отношений, существующих между знанием и действием в практике.
формирование у обучающихся ценностно- смысловых компетенций позволяют: приобретать практический опыт, соответствующий интересам, склонностям личности школьника и профилю дальнейшего обучения; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.
Реализация учебно-познавательной компетенции на уроках математики и физики Владение информационными технологиями – веление времени
Клуб «Ровесник - Ровеснику» объединяет 23 ученика из классов За учебный год проведено 7 психологических тренингов, 14 бесед, 4 похода на природу
Определения собственного отношения к явлениям современной жизни, формирования своей точки зрения позволяют уроки обществознания Формирование коммуникативных компетенций
Работа над проектами «Здоровый образ жизни», «Субкультурные молодежные группы в России», «Англо-говорящие страны», «Средства массовой информации в Британии» Качество знаний по английскому языку – 56% 2 ученика по итогам прошлого года являются победителями районных олимпиад
Информационные компетенции Формирование и развитие навыков исследовательской деятельности обучающихся осуществляется в процессе работы школьного музея, краеведческого кружка, патриотического центра «Поиск» при НОО Качество знаний учащихся по истории 83,95%.
Результатом педагогической деятельности Чуриковой Н.А. стало качество знаний учащихся по географии – 72,8%, призовые места на районной олимпиаде (3 диплома). Её ученики принимают участие в мероприятиях различного уровня. В течение года они завоевали 14 Грамот муниципального уровня, 7 Грамот регионального уровня, 1 Грамота международного уровня.
Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции формируются у учащихся начального этапа обучения
День ЗДОРОВЬЯ
День защиты детей
Формирование на уроках технологии учебно-познавательных, ценностно-смысловых социокультурных компетенций необходимых в жизни У девочек: умение рассчитывать семейный бюджет, распределение обязанностей в быту, определение потребностей, приобретение навыков при приготовлении пищи, применение основ конструирования и элементов пошива, рукоделие (вязание, вышивка) У мальчиков: умение провести ремонтные работы в быту, навыки пиления, строгания древесины; рубка и гибка металла; работа с инструментами – молотком, отвёрткой, пассатижами. Осуществляется профориентационная работа, связь с училищем
Знакомство на уроках краеведения, музыки внеклассных мероприятиях с культурой своего народа, края, людьми, живущими рядом с нами Формирование культуроведческой компетенции
Участники НОО «ЭВРИКА» знакомятся с историческим прошлым г.Пугачева 64 ученика из 6-11 классов занимаются исследовательской деятельностью за 2008 – 2009 уч. год получено 76 грамот и дипломов муниципального уровня - 22, регионального уровня - 12, международного уровня – 3
Районная конференция юных исследователей окружающей среды «Живи, родная Земля!»
Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения.
Компетентностно- ориентированное образование требует дополнения внутреннего учительского контроля самоконтролем и самооценкой, значимостью внешней экспертной оценки отчуждаемых продуктов учебной деятельности, считает более адекватными рейтинговые, накопительные системы оценивания, создание портфолио («портфеля достижений») как инструмента для представления учеником себя и своих достижений вне школы.