14 марта – Международный день числа π Палькина Ольга Анатольевна учитель математики МБОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура Свердловской области
В этот день любители математики обязательно: Пекут π-рог, с изображением греческой буквы Решают математические головоломки и задачки Водят хороводы вокруг предметов, связанных с числом π
Зачем вычислять число Пи? Для очень точных вычислений какой- нибудь орбиты спутника желательно иметь знаков побольше, а то можно и в Луну не попасть.
Для строительства плотин и гигантский мостов нужна точность Зачем вычислять число Пи?
В процессе вычислений этих самых знаков было открыто множество разных научных методов и целых наук. Зачем вычислять число Пи?
Отношение длины окружности к ее радиусу Число π d π = CdCd C – длина окружности d – диаметр окружности
Разгадав ребус, вы узнаете имя древнегреческого философа и математика, которому приписывают открытие важнейших теорем геометрии
Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз Но трудами Архимеда Много больше я горжусь Надо только постараться И запомнить все как есть Три-четырнадцать–пятнадцать Девяносто два и шесть!
История числа π Сначала, в древних Китае, Египте, Вавилоне и Греции для расчетов использовали дроби, например, 22/7 или 49/16.
В Средние века и эпоху Возрождения европейские, индийские и арабские математики уточнили значение пи до 40 знаков после десятичной точки, а к началу компьютерной эпохи усилиями многих энтузиастов количество знаков было доведено до 500. История числа π
Властелин горы
1 конкурс - разминка
2 конкурс – ремонт квартиры Кухня ВаннаяДетская Гостиная Кори дор Спальная Масштаб 1: 100
3 конкурс – Римская нумерация V 5 X 10 I 1 IV 4 VI 6 XI 11 CIX 109 LV 55 МСMLXXXVII = M+CM+LXXX+VII = 1000+( )+( )+7 = 1987 Год, когда Ларри Шоу придумал этот неофициальный праздник
4 конкурс – «заморочки» из бочки
1. Коза Один человек купил 3 коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? По земле…
2. Много ли ног? Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице. Две ноги мельника, ибо у кошек и котят не ноги, а лапы
3. Одним мешком – два мешка Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу
4. Много ли гвоздей найдут? Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? Скорее ничего не найдут
5. Сколько уток? Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько всего летело уток? Всего летело три утки, одна за другой
6. Возможно ли такое? Что это может быть такое: две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре? Всадник на лошади
7. За сколько минут? Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиною 5 метров? за 4 минуты
8. Землекопы Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы? 2 землекопа
5 конкурс - художники
6 конкурс – игры со спичками Переставь 3 спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону
Из спичек сложен бокал, внутри которого лежит оливка. Переместите две спички так, чтобы оливка оказалась вне бокала. Можно менять положение бокала в пространстве, но его форма должна оставаться неизменной. 6 конкурс – игры со спичками
Переставьте четыре спички так, чтобы из ключа получилось три квадрата. 6 конкурс – игры со спичками
7 конкурс - вычислители
Аукцион фактов о числе Пи