Тема урока : Обобщающий урок по теме « Графической редактор Paint. Жанры изобразительного искусства ».
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать знания по теме графический редактор Paint, жанры изобразительного искусства. Задачи урока Образовательные: закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint; прививать учащимся технику создания изображений с помощью инструментов рисования; показать связь графический редактора Paint с жанрами изобразительного искусства. Развивающие: способствовать развитию композиционного мышления, творческого воображения, художественного вкуса, графического умения; развивать интерес к предмету. Воспитательные: способствовать воспитанию умения планировать свою работу; воспитывать чувство прекрасного, внимательность, аккуратность, эстетический вкус.
Человек лишь там чего- то добивается, где он сам верит в свои силы. Немецкий философ Людвиг Фейербах
Работа ученицы Цесько Кристины, 7 А класс
-А что такое Paint? - Что называется графической информацией ? -Скажите, пожалуйста, может, кто - нибудь из вас догадался, какая тема сегодняшнего урока ? - Какая перед нами стоит цель ?
Я знаю немного, но то, что я знаю – знаю в совершенстве. Арабский поэт, ученый Абу - ль - Фараджа.
« Графического редактора Paint Тест
1. Создание рисунка) Открытие файла 2. Редактирование рисункаб) Выбор активного цвета и цвета фона 3. Сохранение рисунков) Вывод на бумажный носитель 4. Загрузка рисункаг) Изменение рисунка 5. Печать рисункад) Запись файла на диск Установите соответствие между понятиями в левом и правом столбцах.
Работа в группах. Карточки задания. 1. Рассположите порядок действий для: а) загрузки рисунка с диска; б) копирования фрагмента; в) ввода текста в графический редактор; г) наклона фрагмента. 2. Рассположите порядок действий для: а) сохранения рисунка на диске; б) перемещения фрагмента; в) изменения размера фрагмента; г) поворота фрагмента.
Много ль проку в том, что вам есть, что сказать, но вы не знаете как это сделать. Датский композитор Н. Гаде
Вспомните, что же такое натюрморт ? Натюрморт ( французское nature morte, буквально – мёртвая природа ) – жанр в изобразительном искусстве, посвящённый изображению неодушевлённых предметов. В натюрмортах обычно изображаются цветы, плоды, битая дичь, накрытые столы, различные предметы обихода, атрибуты какого - либо рода деятельности и т. д.
- Вспомните, что такое портрет ? Портрет ( французское portrait, от устаревшего portraire – изображать ) – изображение или описание какого - либо человека или группы людей. Портрет воссоздаёт облик определённой человеческой индивидуальности. Портреты могут исполняться с натуры, по документальным материалам, по воображению, автопортреты. В задачи реалистического портрета входят не только достижение портретного сходства, точная передача индивидуальных особенностей внешнего облика, характерных поз, жестов, мимики и т. д., но и правдивое раскрытие психологии, духовного мира, характера портретируемых лиц ( моделей ).
- Вспомните, что такое пейзаж ? Пейзаж ( французское paysage, от pays – страна, местность ) – художественное произведение, в котором предметом изображения является природа. В пейзаже воспроизводятся реальные или воображаемые виды разных местностей, а также виды городов или архитектурных комплексов ( городской, архитектурный пейзаж ), морские виды ( марина ) и т. п. Пейзаж часто служит фоном в живописных и графических произведениях других жанров.
Мадам Мишель. Эдуард Мане г Дары лета. Карпова Е. Зимний пейзаж. Б. Безденежных.
- Посмотрите ещё раз внимательно на картины и подумайте, что именно, натюрморт, портрет или пейзаж лучше всего рисовать с помощью графического редактора Paint?
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница - зима. Пришла, рассыпалась ; клоками Повисла на суках дубов ; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов ; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою ; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки - зимы. А. С. Пушкин
Рефлексия На листочках изобразите в виде смайликов - « жизнь хороша, и жить хорошо » - « всё не так уж плохо, но могло быть и лучше » - « кошмар, помогите » изобразите 1. Понравился ли вам сегодняшний урок ? 2. Достигли мы цели, которые поставили перед собой в начале урока ? 3.Своё настроение, с которым вы пришли на урок. 4.Настроение, с которым вы его покидаете. 5. Запишите отметку, которую вам поставил ваш товарищ за проверочную работу.