МБОУ ООШ 9 г. Ливны Проектная деятельность – как один из способов активизации познавательных процессов Учитель технологии Казьмина Т. А.
« Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен глубоко пережить это благородное чувство ». В. А. Сухомлинский « То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнить самостоятельно …» Выготский Л. С.
Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать педагог и, психологи, методисты и учителя.
Проектный метод обучения – это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость.
Проектный метод обучения направлен : На усиление положительной мотивации обучения На активизацию познавательной деятельности учащихся Обеспечение высокой степени дифференциации обучения Расширение возможностей самостоятельной деятельности Формирование навыков исследовательской деятельности.
Проект – это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.
Максимальной результативности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности.
Проектный метод реализует деятельностный подход к обучению, поскольку обучение происходит в процессе деятельности учащихся.
Занятия творчеством в первом классе
Учащиеся 6 класса за творческим процессом
Проект « Настрочная аппликация » Прусова Екатерина 5 класс Проект « Набор разделочных досок » Гузеев Илья 6 класс
Знакомимся, исследуем, познаём
Роспись по стеклу творческий проект « Стеклянный сервиз » Якубсон Елена 8 класс
Знакомство с витражами нашего города
Проекты учащихся 6 класса
Плетение из бумажных трубочек Творческий проект « Шкатулка для мелочей Агеева Юлия 8 класс
Настрочная аппликация Творческий проект « На ромашковом поле » Булгакова Валентина 9 класс
Ткачество, вышивка ленточками Творческий проект « Деревенский хуторок » Теплякова Софья 9 класс
Вывод : Движущей силой развития познавательной активности является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов учебно - творческой деятельности.
Спасибо за внимание