Модели обучения информатике и ИКТ в профильной школе и учебно-методические комплекты для их реализации 24.08.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные средства оценивания результатов обучения по информатике и ИКТ» Учитель информатики и информационных технологий ГОУ Средней общеобразовательной.
Advertisements

Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
ФКГОС (2004 г)ФГОС (2010 г) Предметная область «Математика и информатика» Предмет«Информатика и ИКТ»«Информатика» Начальная школа Федеральный компонент.
Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. под ред. Кузнецова А.А. Информатика и ИКТ кл. Профильный уровень. В 2 частях. + 2 CD Издательство Дрофа,
Учебный план профильного информационно- технологического профиля в 10 классе на учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС Щеклеина Светлана Николаевна, зав. центром инновационных образовательных проектов, старший преподаватель.
Учебно - методические комплекты на учебный год Информатика и ИКТ Цедрикова Ольга Александровна, методист кафедры физико- математического образования.
Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ выпускников основной школы для продолжения обучения на старшей ступени.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Лекция 2 Специфика учебного предмета « информатика ». Цели и задачи обучения информатике. Особенности содержания обучения.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Новые учебно-методические комплекты по информатике А.А. Кузнецова для 8 – 9 классов.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
Щёткина А.Н., методист ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики»
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Использование компьютерных технологий и Интернета в учебном процессе.
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
Транксрипт:

Модели обучения информатике и ИКТ в профильной школе и учебно-методические комплекты для их реализации

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ Профильный уровень освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах; овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать обще пользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ Профильный уровень развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; воспитание чувства ответственности за результат своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией; приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

физико-математический информационно-технологический социально-экономический индустриально-технологический универсальный физико-химический биолого-географический социально-гуманитарный филологический психолого-педагогический аграрно-технологический художественно-эстетический «Информатика и ИКТ» изучаются на профильном уровне «Информатика и ИКТ» изучаются на базовом уровне На эти профили федеральный компонент на изучение «Информатики и ИКТ» имеется На эти профили федеральный компонент на изучение «Информатики и ИКТ» отсутствует Рекомендуемые профили

ПРОФИЛИСтатус Компоненты образовательного стандарта Федеральный РегиональныйШкольный физико-математический Проф 4 часа в неделю+2 часа+ 1 – 5 час..(элект.) информационно-технологический Проф 4 часа в неделю+2 часа+ 1 – 5 час. (элект.) социально-экономический Баз.1 час в неделю+ 2 часа+ 1 – 4 час. (элект.) индустриально-технологический Баз.1 час в неделю+ 2 часа+ 1 – 4 час. (элект.) универсальный Баз.1 час в неделю+ 2 часа+ 1 – 4 час. (элект.) физико-химический + 2 часа 1 – 6 час. (на баз.уровне) биолого-географический + 2 часа 1 – 6 час. (на баз.уровне) социально-гуманитарный + 2 часа 1 – 3 час. (на баз.уровне) филологический 1 – 4 час. (на баз.уровне) психолого-педагогический 1 – 4 час. (на баз.уровне) аграрно-технологический 1 – 4 час. (на баз.уровне) художественно-эстетический 1 – 5 час. (на баз.уровне) Часы, отводимые на изучение «Информатики и ИКТ» в классах

Основными содержательными направлениями курса «Информатика и ИКТ» профильного уровня старшей школы являются: 1 ) теоретическая информатика, представленная линиями: информация и информационные процессы; математическое и компьютерное моделирование; основы информационного управления; 2) средства ИКТ и их применение; 3) информационная деятельность человека

window.edu.ru school-collection.edu.ru metodist.lbz.ru Базовый уровень И.Г. Семакин и др.; Н.Д. Угринович Профильный уровень Н.Д.Угринович УМК «Информатика и ИКТ» классы

Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. под ред. Кузнецова А.А. Информатика и ИКТ Информатика и ИКТ: классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.2: 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений Год прохождения экспертизы: 2007

Учебно-методический комплект по информатике и ИКТ (профильный уровень) М. Е. Фиошина, А. А. Рессина, С. М. Юнусова Учебно-методический комплект по информатике и ИКТ включает учебники для старшей школы «Информатика и ИКТ классы. Ч класс», «Информатика и ИКТ классы. Ч класс». Неотъемлемой частью учебников являются CD-диски, содержащие видеоуроки, задания и тесты для проверки знаний, которые помогут подготовиться к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. Учебники соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования информатике и ИКТ, включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях. Экспертиза учебников в РАН подтвердила их полное соответствие современным научным представлениям, а экспертиза в РАО - требованиям к возрастным особенностям учащихся, логике изложения учебного материала. Основу учебника составляют следующие содержательные линии: мировоззренческая, логико-алгоритмическая, информационно-технологическая и моделирующая, которые направлены на: формирование основ научного мировоззрения; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; подготовку школьников к последующей профессиональной деятельности; овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования. В учебнике отражен современный взгляд на предмет информатики. Он отличается от того представления, которое сложилось к моменту формирования информатики как особой области научного знания и практической деятельности человека. Авторы исходили из понимания информатики как фундаментальной науки о закономерностях информационных процессов и структур. В учебнике рассматриваются вопросы, связанные теорией информации, компьютерными сетями, с построением моделей баз данных на основе анализа предметной области. Основу учебника в значительной степени составляет теоретический материал, который должен сформировать базис теоретических знаний школьника по информатике. Содержательная часть учебника включает обязательный минимум для профильного уровня в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и рассчитывается на учебную программу в объеме 280 часов.

План урока 1. Организационный этап (подготовка учащихся к работе на уроке) 2. Проверка домашнего задания 3. Подготовка к активной деятельности 4. Этап изучения нового материала (восприятие, осмысление, первичное запоминание нового материала) 5. Проверка понимания изученного материала 6. Этап закрепления знаний 7. Этап применения знаний 8. Этап обобщения и систематизации знаний 9. Этап контроля и самоконтроля 10. Этап подведения итогов урока 11. Этап информации о домашнем задании