«Развитие региональной системы оценки качества образования» г.Белгород, 27 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования
1. определение сделанных и необходимых шагов по развитию РСОКО (дорожная карта). 2. институциональные эффекты от реализации данного направления; 3. определение структуры образовательной программы; 4. определение механизмов проявления и фиксации (аттестации) достижений ребенка; 5. организационные и социальные риски введения и функционирования РСОКО; 6. определение механизмов продвижения в общественном сознании нового качества образования; Задачи группы:
Введение РСОКО 2007 – 2008 гг. Положение о системе оценки качества образования в Белгородской области Приложение 1 к приказу департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от г. 276-ли Положение о Белгородском региональном центре оценки качества образования Приложение 2 к приказу департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от г. 276-ли Регламент функционирования РСОКО Приложение 3 к приказу департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от г. 276-ли Развитие РСОКО на 2008 – 2010 гг. Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от г. 675
Институциональные эффекты, связь с другими направлениями КПМО Граждане и управленцы имеют возможность получить объективную информацию о качестве предоставляемых образовательных услуг Качество образования стало основным критерием для начисления стимулирующей части заработной платы, что заставляет педагогов активнее внедрять современные образовательные технологии, новые формы организации образовательного процесса Происходит переосмысление отношения педагогов к повышению квалификации Информатизация становится неотъемлемой частью системы образования Усиление роли общественной экспертизы Новые формы оценки учащихся и возможность каждому ребёнку быть успешным
6
7
(60%) - аудиторная нагрузка (традиционная и инновационная деятельность); (60%) - аудиторная нагрузка (традиционная и инновационная деятельность); (30%) – внеаудиторная нагрузка (проектная, исследовательская, клубная деятельность, тьюторская деятельность); (30%) – внеаудиторная нагрузка (проектная, исследовательская, клубная деятельность, тьюторская деятельность); (10%) – социальное действие (индивидуализация, дифференциация, учёт возрастных особенностей, принцип социальной значимости; социальный проект, волонтёрство, тьюторство, миссионерская деятельность, гражданские акции); (10%) – социальное действие (индивидуализация, дифференциация, учёт возрастных особенностей, принцип социальной значимости; социальный проект, волонтёрство, тьюторство, миссионерская деятельность, гражданские акции); Структура образовательной программы:
Механизмы фиксации качества (результативности) образования ЗУНы (ЕГЭ, независимые контрольно- оценочные процедуры, олимпиады). ЗУНы (ЕГЭ, независимые контрольно- оценочные процедуры, олимпиады). компетентности – портфолио, резюме, пакет выпускника. компетентности – портфолио, резюме, пакет выпускника. позитивный социальный опыт – защита социального проекта, сертификат, диплом, рецензия, отзыв и т.п. позитивный социальный опыт – защита социального проекта, сертификат, диплом, рецензия, отзыв и т.п.
Модель аттестации: «пакет выпускника» учебные достижения – аттестат, свидетельство ЕГЭ; учебные достижения – аттестат, свидетельство ЕГЭ; внеучебные достижений (портфолио, пакет выпускника); внеучебные достижений (портфолио, пакет выпускника); социальный опыт ( защита проекта) социальный опыт ( защита проекта)
Организационные и социальные риски введения и функционирования РСОКО Неготовность педагогической общественности Неготовность общественности в полной мере и качественно участвовать в оценочных процедурах Рост количества отчетности Сложность оценивания сформированности ключевых компетентностей «Судьба» фиксированных внеучебных достижений учащихся
Ключевые действия РСОКО в июле – сентябре 2008 Уточнение нормативно-правовой базы функционирования РСОКО Подготовка специалистов муниципального и школьного уровня Информирование общественности о состоянии системы образования Системность оценки индивидуальных достижений учащихся Укрепление муниципальных центров оценки качества образования Уточнение функционала органов и служб РСОКО