Тригонометрия в географии!!! ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛИ «ГРУППА ГЕОГРАФОВ» 10 «А» КЛАССА МОУ ЛИЦЕЯ 1 Г.ЦИМЛЯНСКА ФИЛАТОВА НАТАША, ЕФРЕМЕНКО ОКСАНА, МОРАРУ ОЛЯ!!!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи на построение Основными чертежными инструментами, с помощью которых производятся геометрические построения, являются линейка и циркуль. С помощью.
Advertisements

Теорема синусов Теорема. (Теорема синусов.) Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов. Причем отношение стороны треугольника к.
Перпендикуляр Перпендикуляром, опущенным из точки A на прямую а, называется отрезок AB, соединяющий точку A с точкой B прямой a, перпендикулярный прямой.
Значение синуса (sin),косинуса (cos) и тангенса (tg) для углов 30˚, 45˚ и 60˚
Сумма углов треугольника Следствие. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 о. Теорема. Сумма углов треугольника равна 180 о. Доказательство.
1. В треугольнике ABC угол C равен 90 о, AB = 10, AC = 8. Найдите sin A. Ответ. 0,6. Решение 2. Так как катет AC равен 8, а гипотенуза AB равна 10, то.
Геометрия глава 7 Подобные треугольники. Подготовила Пономарева Кристина ученица 9 класса СПб лицей 488( учитель Курышова Н.Е ).
Зозуля Е.А. МАОУ лицей 3. Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется прямоугольным. А В С Сторона прямоугольного треугольника,
УГОЛ МЕЖДУ ПРЯМЫМИ В ПРОСТРАНСТВЕ Углом между двумя пересекающимися прямыми в пространстве называется наименьший из углов, образованных лучами этих прямых.
Теорема косинусов Теорема (косинусов). Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон.
Площадь треугольника Теорема 1. Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне. Следствие. Площадь.
ПЛОЩАДЬ ФИГУР ТРЕУГОЛЬНИКИ. ТРЕУГОЛЬНИК – ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА, КОТОРАЯ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ТОЧЕК, НЕ ЛЕЖАЩИХ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ, И ТРЕХ ОТРЕЗКОВ СОЕДИНЯЮЩИХ.
Задачи В4 В треугольнике ABC угол C равен 90º, AB=10, АС=8. Найдите sin A. С А B
§3. Параллелограмм. Средняя линия треугольника.. Задача 3 из диагностической работы.
§4. Трапеция.. Задача 4 из диагностической работы Найдите площадь трапеции с основаниями 18 и 13 и боковыми сторонами 3 и Дополнительное построение.
Автор презентации: Гладунец Ирина Владимировна учитель математики МБОУ гимназия 1 г.Лебедянь Липецкой области 1.
Задание В 4 относится к тригонометрии. Оно проверяет умения учащихся находить значения тригонометрических функций углов по известным элементам геометрических.
Презентация по геометрии по теме «Подобные треугольники» Воробьёвой Алеси Ученицы 8г класса Средней школы 11.
Решение треугольников Измерительные работы на плоскости Подготовлена Петровой Н.В., учителем математики МОУ Заволжского лицея, совместно с учащимися К.
Синус и косинус острого угла Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего к этому углу катета к гипотенузе. Синус.
Транксрипт:

Тригонометрия в географии!!! ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛИ «ГРУППА ГЕОГРАФОВ» 10 «А» КЛАССА МОУ ЛИЦЕЯ 1 Г.ЦИМЛЯНСКА ФИЛАТОВА НАТАША, ЕФРЕМЕНКО ОКСАНА, МОРАРУ ОЛЯ!!!

С помощью тригонометрии в нашей жизни можно всё измерить и вычислить даже не имея под рукой никаких формул,приборов и таблиц!!! А сейчас мы попробуем определить величину угла без измерений и многое другое…..

ЗАДАЧА 1:определение величины данного угла без всяких измерений!!! Для измерения углов на местности нам нужен компас или достаточно собственных пальцев. А если надо измерить угол нанесённый на карту или бумагу, и под рукой не будет транспортира???

РЕШЕНИЕ: Из вершины О,как из центра,произвольным раствором булавки построим окружность. Точки C и D её пересечения со сторонами угла соединим отрезком прямой. Теперь от точки C на окружности откладываем при помощи булавки хорду CD в одном и том же направлении до тех пор, пока ножка булавки опять совпадёт с точкой C. Откладывая хорды, мы считаем сколько раз за это время будет обойдена окружность и сколько раз будет отложена хорда. Допустим, что окружность мы обошли n раз и за это время S раз отложили хорду CD.Тогда искомый угол будет равен: AOB=360*n/S

ЗАДАЧА 2:найти углы треугольного участка!!! Во время экскурсии мы измерили шагами стороны треугольного участка и нашли, что они равны 43, 60 и 54 шагам. Каковы углы этого треугольника???

РЕШЕНИЕ: сложное решение треугольника: по трём сторонам. Но и с ним можно справиться не обращаясь к другим функциям, кроме синуса. Опустив высоту BD на сторону AC, имеем: BD 2 =43 2 -AD 2, BD 2 =54 2 -DC 2, откуда 43 2 =AD 2 =54 2 -DC 2, DC 2 -AD 2 = =1070. Но DC 2 -AD 2 =(DC+AD)(DC- AD)=60(DC-AD). 60(DC-AD)=1070 и DC- AD=17,8. Из двух уравнений: DC-AD=17,8 и DC+AD=60 получаем: 2DC=77,8, т.е. DC=38,9. Теперь легко вычислить высоту: откуда находим: Третий угол B=180°-(A+C)=76 о.

Чему же равны синусы различных углов от 1 о до 90 о ? Как узнать это, не имея под рукой таблиц??? Весьма просто: надо составить таблицу синусов самому. Этим мы сейчас и займемся. Начнём с тех углов, синусы которых нам известны из геометрии. Это прежде всего, угол в 90 о,синус которого равен 1. Затем угол в 45 о,синус которого легко вычислить по теореме Пифагора; он равен т.е. 0,707. Далее нам известен синус 30 о. Так как катет, лежащий против такого угла, равен половине гипотенузы, то sin30 о =1/2.

Итак, мы знаем синусы(или, как принято обозначать, sin) трёх углов: SIN 30 о =0,5, SIN 45 о =0,707, SIN 90 о =1. Например, для угла в 1 о дуга и,следовательно,sin 1 о можно принять равным Таким же образом находим: SIN 2 О SIN SIN 2 о =0,0349, SIN 3 о =0,0524, SIN 4 о =0,0698, SIN 5 о =0,0873.

Синусы от 15 до 30 о мы вычислим с помощью пропорций. sin 30 о -sin 15 о =0,50-0,26=0,24 При увеличении угла на каждый градус синус его возрастает примерно на этой разницы, т.е. на Итак, прибавляя последовательно по 0,016 к sin 15 о, получим синусы 16 о,17 о,18 о и т.д. : sin 16 о =0,26+0,016=0,28, sin 17 о =0,26+0,032=0,29,……………

Так же вычисляем углы от 30 о до 45 о !!! sin 45 о -sin 30 о =0,707-0,5= =0,207 Разделив её на 15,имеем 0,014. sin 31°=0,5+0,014=0,514, sin 32°=0,5+0,028=0,528, ………………………

Найдем синусы острых углов больше 45 о с помощью теоремы Пифагора. Например, найдём Т.к. B=37 о, то sin 37 о = =0,5+7*0,014=0,598. Зная, что, значит AC=0,6*AB. Получаем:

Вывод исследования тригонометрии в географии: Тригонометрия очень нужна в географии, с помощью знаний тригонометрии можно измерить ширину реки и высоту дерева. Тригонометрия позволяет нам самим составить таблицы и расчитать по ним всё что нам нужно!!!

Используемые сайты и литература: Перельман Я.И Занимательная геометрия.- ВА-ПАР, стр.