«Cоздание школьного музыкального театра» (творческий проект)
Цель проекта: создание условий для творческой самореализации обучающихся
Задачи проекта: содействовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей обучающихся развивать проектные, исследовательские умения и навыки заинтересовать обучающихся музыкальной театрализацией способствовать самоутверждению обучающихся
Вопросы проекта: Возможна ли музыкальная театрализация на школьной сцене? Заинтересует ли подобная деятельность обучающихся? В какой мере?
Гипотеза: Если осуществить на школьной сцене постановку музыкального спектакля «Руслан и Людмила», то можно ли тем самым привлечь в Детскую музыкальную студию «Аккорд» новых участников и приобщить их к творческой деятельности ?
I этап – Подготовительный Создание рабочей группы
II этап - Планирование Мозговой штурм Изучение необходимой литературы
III этап - Выполнение изучение литературы фрагмент репетиции Рабочие моменты проекта:
III этап - Выполнение мечей и кокошника Людмилы Изготовление реквизита:
IV этап – Постановка музыкального спектакля для 1 – 7 классов
V этап – Выступление перед воспитанниками детских садов
VI этап – Оценка результативности работы: анкеты интервью устный опрос диагностика
Результаты исследований до просмотра Вопрос: Хотели бы вы принять участие в музыкальном спектакле?
Результат после просмотра Вопрос: Понравился ли вам музыкальный спектакль «Руслан и Людмила»?
Вопрос: Хотели бы вы принять участие в аналогичном представлении?
Представление проекта: 6 февраля 2008 года - представление проекта на Общественной экспертизе школы 14 февраля 2008 года - проект занял I место на школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее».
Представление проекта: 29 апреля 2008 года - проект занял II место на районной научно-практической конференции «Шаг в будущее».
Итоги проекта: реферат на тему «Детский музыкальный театр как средство воспитания»; стенгазета, посвященная Н.И. Сац; разработано 3 мультимедийных презентации; проведены исследования (анкеты, интервью и т.д.); Галерея детских рисунков «По следам Руслана и Людмилы». музыкальный спектакль «Руслан и Людмила»;
Итоги проекта: После постановки на школьной сцене музыкального спектакля «Руслан и Людмила», Детская музыкальная студия «Аккорд» пополнила свои ряды новыми участниками.
Пользователи: учителя музыки; учителя русского языка и литературы общеобразовательных школ; педагоги дополнительного образования; работники культуры; учащиеся разных возрастов.
Список используемой литературы Бычков В.И. Метод проектов в современной школе, - М, 2000; Интернет ресурсы; Нестерова И.Б. Воспитание детей средствами музыкального театра – М., Просвещение, 1981; Пахомов В.Г. Методика социально-образовательного проекта., - Учитель, 2004; Пилипенко Л.Л. Развитие детских музыкальных театров – М., Культура, 1978; Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся, - М., 2005; Энциклопедия «Все обо всем» и другие.
Благодарим за внимание!
Над проектом работали: Петухова Надежда, Чемоданова Елена, Уткина Дарья