ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: СОЮЗ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества
Миссия Дома детского творчества: пробуждать и образовывать в природном человеке культурного, социального, здорового человека, развивать интеллектуальный, чувственно- эмоциональный, духовно-нравственный облик ребенка.
Направления деятельности Дома детского творчества: научно-техническое; научно-техническое; эстетическое; эстетическое; социальное; социальное; краеведческое; краеведческое; досуговое. досуговое.
В штате учреждения 7 педагогов дополнительного образования. Количество обучающихся: 347 человек. Возрастной диапазон обучающихся: 6-18 лет
При введении предпрофильной подготовки, школы столкнулись со следующими проблемами: отсутствие соответствующего учебно-программного и комплексно- методического обеспечения; стереотипизация процесса обучения; отсутствие предметных областей, формирующих многообразные виды деятельности учащихся, удовлетворяющие их самые разнообразные потребности; недостаточность квалифицированного кадрового потенциала; материальная база, не позволяющая обеспечить многопрофильное, вариативное обучение.
Причины, определяющие особую роль УДОД в предпрофильной подготовке: - можно подвергнуть стандартизации школьное обучение, но невозможно «загнать» в границы стандарта дополнительное образование детей; - политика Департамента образования администрации Амурской области, и в частности МУ «Отдел образования администрации Белогорского района», в развитии системы и поддержки ДОД позволило сделать его максимально доступным, качественным, эффективным; - в системе ДОД уже более 10 лет педагоги дополнительного образования сами создают дополнительные образовательные программы, в связи с этим у нас, безусловно, есть потенциал для создания предпрофильных курсов; - в УДОД имеются соответствующая материально-техническая база, а также кадровый потенциал по широкому спектру направлений деятельности.
Суть предпрофильной подготовки: создать образовательное пространство, способствующее выбору учащимися индивидуальной образовательной траектории, самоопределению в отношении профилирующего направления собственной деятельности, через: организацию элективных курсов по выбору; информационную работу; профильную ориентацию.
Варианты предпрофильной подготовки Объединение нескольких ОУ вокруг наиболее сильного ОУ Интеграция общего и дополнительного образования, не требующая дополнительных ресурсов Кооперация ОУ с УДОД, начального, среднего, профессионального образования с привлечением дополнительных образовательных и финансовых ресурсов
Социальное партнёрство Дом детского творчества Дом детского творчества Станция юннатов Станция юннатов Детская спортивная школа Детская спортивная школа Возжаевская МСОШ 1 Возжаевская МСОШ 1 Возжаевская МСОШ 2 Возжаевская МСОШ 2 Амурская МСОШ Амурская МСОШ
Муниципальная экспериментальная площадка площадка «Введение системы предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе сетевой кооперации материальных и интеллектуальных ресурсов образовательных учреждений»
Элективные курсы Дома детского творчества «Дизайн», Федорова О.А., методист ДДТ «Дизайн», Федорова О.А., методист ДДТ «Приоткрой кулису…», Молчанова Л.А., педагог ДО «Приоткрой кулису…», Молчанова Л.А., педагог ДО «Вселенная музыки», Смородина С,С., педагог ДО «Вселенная музыки», Смородина С,С., педагог ДО «Танцевальный калейдоскоп», Никитина И.В., педагог ДО «Танцевальный калейдоскоп», Никитина И.В., педагог ДО
Виды элективных курсов: пробные ; ориентационные; общекультурные
Методы работы с учащимися: информационно- развивающие; проблемно-поисковые; творчески-воспроизводящие
На элективных занятиях необходима неофициальная, дружеская обстановка.
Центр развития образования г.Белогорск Отделение «Фитодизайн» Мастер-класс
Конечный результат изучения элективных курсов Защита творческих проектов Защита творческих проектов Элективный курс «Дизайн» Элективный курс «Дизайн» Проект «Макет спальной комнаты», Лысенко Екатерина
Разработка эскизов Разработка эскизов Элективный курс «Дизайн» Элективный курс «Дизайн» Эскиз упаковки молока, Графическое изображение Илюхина Марина буквы, Зенина Юлия
Элективный курс «Дизайн» Эскиз баннера, Афанасьева Яна
Театрализованное представление Театрализованное представление Элективный курс «Приоткрой кулису» Элективный курс «Приоткрой кулису» Сказка о кукольном театре, Колобова Вика
Изготовление дидактического Изготовление дидактического пособия пособия Элективный курс «Танцевальный калейдоскоп» Дидактический материал «Танцевальные жанры», Тихомирова Александра
Исследовательская работа Исследовательская работа Элективный курс «Вселенная музыки» Научно-исследовательская работа «Легко ли быть звездой?», Ломако Марина
п/п Наименование элективного курса Направление программы Вид программы Количество учащихся в группе % к общему количеству девятиклассников школы 1. Танцевальный калейдоскоп культурологическое, эстетическое пробная Вселенная музыки культурологическое, эстетическое общекультурная Дизайнтехническоеориента- ционная Приоткрой кулису культурологическое, эстетическое общекультурная 2139 Востребованность элективных курсов Возжаевская МСОШ 1
Амурская МСОШ п/п Наименование элективного курса Направление программы Вид программы Количество учащихся в группе % к общему количеству девятиклассников школы 1.Дизайнтехническоеориента- ционная Приоткрой кулису культурологическое, эстетическое общекультурная 18100
Успешность реализации программ элективных курсов Возжаевская МСОШ 1 п/п Наименование элективного курса Количество учащихся в группе Количество учащихся, получивших «зачет» или свидетельство % к общему количеству учащихся в группе 1. Танцевальный калейдоскоп Вселенная музыки Дизайн Приоткрой кулису
Амурская МСОШ п/п Наименование элективного курса Количество учащихся в группе Количество учащихся, получивших «зачет» или свидетельство % к общему количеству учащихся в группе 1.Дизайн Приоткрой кулису
РЕЖИМ РАЗВИТИЯ РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!