Решение творческих задач с элементами конструирования (8-9 классы)
А для чего нам необходимо черчение? «Черчение» как общеобразовательный предмет формирует, развивает и систематизирует пространственные представления школьников в процессе изучения трехмерных объектов и дает графические знания о методах и правилах отображения информации. Целью курса «Черчение» в средней школе является обучение учащихся графической грамоте.
Задачами всего курса являются: - развитие интереса к разделам инженерной графики – начертательной геометрии, машиностроительному черчению, компьютерным графическим программам, решению задач; - совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений по вопросам черчения; - формирование навыков и приемов (методов) решения графических - метрических и позиционных задач.
Читая чертеж, учащиеся должны научиться видеть геометрическую форму детали, то есть уметь различать поверхности, ограничивающие тот или иной предмет. В любой практической задаче в курсе преподавания черчения и геометрии есть элементы, способные развивать кругозор учащихся, увеличивать запас знаний о предметах окружающей нас действительности, развивать любознательность и творческие способности.
Черчение и геометрия
На уроках черчения возникает необходимость обращаться к вопросам геометрии, что отнимает время из минимума выделенного на изучение курса. В результате чего нет возможности уделять больше времени решению творческих, поисковых задач. Курс геометрии не формирует образного мышления, знания полученные оторваны от жизни; в то время как курс черчения направлен на развитие логического мышления, творческих способностей, обоснованность полученных знаний, то есть их применяемость на практике.
Выпускник, пусть даже ориентированный на поступление в технический ВУЗ, еще не студент; однако, он хочет стать студентом и учиться на какой-либо технической специальности, для которой предмет «Инженерная графика» является первой общеинженерной дисциплиной.
Тенденция по сокращению часов, отводимое на изучение предмета «Черчение» в общеобразовательной школе, одна из главных причин того, что в большинстве случаев выпускники средней школы не имеют достаточного запаса знаний и навыков понимания и выполнения чертежей, не обладают высокоразвитым пространственным представлением, которые необходимы прежде всего тем учащимся, которые в дальнейшем посвятят себя техническим профессиям, да и тем, кто изберет себе разные другие специальности, будь то специальность художника, хирурга, астронома, географа или химика.
Знание черчения необходимо в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности: в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства (токарное дело, фрезерное дело, слесарное дело и т.д.); в сфере строительных и ремонтных работ (архитектурное проектирование, столярные и плотничные работы и т. д.); в сфере телекоммуникаций и информационных технологий (компьютерная графика); в сфере проектирования (черчение, художественно-оформительские работы); в сфере сервиса (слесарно-ремонтные работы, ремонт и обслуживание автомобилей).
Инженерам-строителям необходимо знать все премудрости черчения. Проектировка домов- прибыльное дело.
Проектирование жилого дома
Для создания любой «железячки», мы обращаемся к черчению.
Даже чтобы построить сарай на даче, вам необходимо сделать чертеж
ПРИМЕРЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ: - ПО ДВУМ ВИДАМ ПОСТРОИТЬ ТРЕТИЙ
- ПО ТРЕМ ВИДАМ ПОСТРОИТЬ АКСОНОМЕТРИЧЕСКУЮ ПРОЕКЦИЮ
Соединение вида и разреза
Разрез в аксонометрической проекции
Данную презентацию подготовил учитель черчения и изобразительного искусства: Модина Наталья Валентиновна