1 Урок русского языка в 7 классе. Мачеха и мачиха, снегирь и снигирь, склянка и стклянка, бутерброд и буттерброд, юбка и юпка, кощей и кащей, паром и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-практикум по русскому языку 10 класс Тема: «Лексика и фразеология» Бубнова О.Н. Учитель: Бубнова О.Н.
Advertisements

«Крылатые слова». Цели урока: 1.познакомить с происхождением, значением фразеологических оборотов; 2.развивать выразительную, логически завершенную речь.
Фразеологизмы Фразеологизмы Урок русского языка в 6 классе.
Морфологические явления синонимыомонимыантонимыпаронимы близкие по значению, но различные по звучанию пример: горячий, жаркий, знойный различные по значению,
Лексическое значение слова- это значение того или иного слова.
В русском языке более 90 тысяч слов. Чем человек образованнее, культурнее, тем шире его активный словарный запас.
Внимание ! Итак, не будем бить баклуши. Вы засучите рукава. Заданья приготовьтесь слушать, Чтоб кругом голова не шла.
Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов. Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания.
слова не совсем обычные: и сходные, и различные Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые по значению.
ЛИПОВСКИЙ ФИЛИАЛ МОУ ПИЧАЕВСКОЙ СОШ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ СЛАСТЕНИНА Н. И.
Омонимы – слова одной части речи, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию. Лук 1 – оружие для метания стрел. Лук 2 – огородное растение.
Роль фразеологизмов в русском языке Работу подготовили учащиеся 5Л класса: Празян Кристина, Савина Юлия, Комаров Дмитрий, тхакохов Руслан.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца. Наука, которая изучает фразеологизмы, называется.
Пятое октября. Классная работа. Синонимы и антонимы. Омонимы.
Фразеологизмы Это устойчивые сочетания слов Многие из них близки по лексическому значению одному слову В предложении являются одним членом предложения.
Контрольное тестирование по разделу «Лексика. Фразеология. Лексические нормы»
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Фразеология Почему мы так говорим? Фразеологизмы – «перлы, самородки и самоцветы родного языка». И. Ефремов Возврат на Итоговый слайд.
А 2. Лексические нормы. Паронимия Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, 2011 По материалам сборника Единый государственный.
Е – 1; И – 2; А – 3; К – 4; Л – 5; С – Л Е К С И К А.
Транксрипт:

1 Урок русского языка в 7 классе

Мачеха и мачеха, снегирь и снегирь, склянка и стклянка, бутерброд и бутерброд, юбка и юбка, кощей и кощей, паром и пором, мущина и мужчина, сбруя и сбруя, ветчина и вядчина, крапива и крапива, цифра и цифра, рассчёт и расчёт, расписка и расписка, жёлоб и жалоб. 2 Проверим домашнее задание

Мачеха, снегирь, склянка, бутерброд, юбка, кощей (кости), паром, мужчина, сбруя, ветчина, крапива, цифра, расчёт, расписка, жёлоб. 3 Проверим домашнее задание

- слова одной и той же части речи с одинаковым лексическим значением. Подберите синонимы к словам: I вариантII вариантIII вариант ошибка маленький гнев оплошность карликовый бешенство ляпсускрохотныйисступление миниатюрный злость мизерный микроскопический

Выберите из приведённых фразеологизмов синонимические пары Выберите из приведённых фразеологизмов синонимические пары Кот наплакал, обвести вокруг пальца, за тридевять земель, два сапога пара, сломя голову, оставить с носом, капля в море, со всех ног, у чёрта на куличках, одним миром мазаны.

Выберите из приведённых фразеологизмов синонимические пары Выберите из приведённых фразеологизмов синонимические пары кот наплакал капля в море сломя голову со всех ног обвести вокруг пальца оставить с носом за тридевять земель у чёрта на куличках два сапога пара одним миром мазаны

- слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. Подберите антонимы к словам: I вариантII вариантIII вариант холодныйсмелыйзащита горячий трусливый нападение

Выберите из приведённых фразеологизмов антонимические пары Выберите из приведённых фразеологизмов антонимические пары Кот наплакал, слова не вытянешь, куры не клюют, рта не закрывает, семи подей во лбу, олух царя небесного, дать маху, ходить вокруг да около, брать быка за рога, попасть в точку.

Выберите из приведённых фразеологизмов антонимические пары Выберите из приведённых фразеологизмов антонимические пары кот наплакал куры не клюют слова не вытянешь рта не закрывает семи подей во лбу олух царя небесного дать маху попасть в точку ходить вокруг да около брать быка за рога

-слова, имеющие одинаковое звучание, но различные по значению. Лук – оружие и лук – растение Задание: составьте словосочетания с омонимами, проиллюстрировав их значение. I рядII рядIII ряд Свет СредаГлава

(от пара… и греч. ónyma имя, название, слово) - слова, близкие друг другу по звучанию, частичное совпадение внешней формы которых является случайным. Например, адресат и адресант, дипломат и дипломант.

1. На девочке было (одето, надето) осеннее пальто. 2. (Абонемент, абонент) не отвечает. 3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара. 4. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 5. В нашей школе больше нет (непоправимых, неисправимых) двоечников. Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные

1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека. 2) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь. 3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере. 4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить слово ГУМАНИТАРНЫЙ? В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить слово ГУМАНИТАРНЫЙ?

14 От чего зависит правописание данных слов? пол..скать разв..вается ум..лять ув..дать зап..вать сл..знать скр..по отв..пить

15