МКОУ «Снагостская средняя школа Кореневского района Курской области» Ферова Зинаида Николаевна, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение логарифмических уравнений учитель : МОУСОШ 17 г. Краснодара Аблёзгова Наталия Александровна.
Advertisements

«Л ОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ » учитель : МБОУСОШ 37 г. Новокузнецк Кривошеева Любовь Валерьевна.
Решение логарифмических уравнений Урок изучения новой темы 2012.
Определение: Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим. Простейшим примером логарифмического уравнения служит уравнение.
Уравнения, содержащие неизвестное под знаком логарифма или в основании логарифма называются логарифмическими.
Логарифмические уравнения. Способы решения.. Методы решения: 1) По определению логарифма. 2) Метод потенцирования. 3) Метод введения новой переменной.
Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ» г. Белого Тверской области.
ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ Боурош Руслана Николаевна МОУ СОШ 26 г.Орехово-Зуево.
Открытый урок По теме: «Решение логарифмических уравнений»
Методы решения логарифмических уравнений. Составила учитель математики ГБОУ СОШ 1968 Литвинчук Нина Николаевна.
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
Тема урока: «РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ » « Недостаточно только иметь хороший разум, но главное - это хорошо применять его » Рене Декарт.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2 г.Миллерово Учитель математики: Бирюкова А.Н..
Урок в 11 академическом классе по теме: Учитель: Алтухова Ю.В.
Подготовка к ЕГЭ ЛОГАРИФМЫ. Свойства функции у = log a х, a > 1: D(f) = (0; + ); не является ни четной, ни нечетной; возрастает на (0; + ); не ограничена.
Работу выполнила ученица 11 Е класса Николаева Елена.
§ 10. Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция Логарифмы Логарифмическая функция.
Логарифм. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Логарифмические уравнения. Привести обе части уравнения у логарифмам с одинаковым основанием. Те корни, которые удовлетворяют этим условиям, являются.
Вычислите lg 2 + lg 5 log 3 3 – 0,5 log 3 9 log 2 1/8 log log
Транксрипт:

МКОУ «Снагостская средняя школа Кореневского района Курской области» Ферова Зинаида Николаевна, учитель математики

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Профессор математики Джордж Полиа

Устная работа Вычислить: Вычислить: Найти х:

Log 3 3 Log х 25=2 Log х 16=2 Lg 1 Log

Что значит «решить уравнение»? Что значит «решить уравнение»? Вопросы повторения. Что такое корень уравнения? Какие уравнения называют логарифмическим?

1. Метод решения с помощью определения. 1. Метод решения с помощью определения. 2. Метод потенцирования. 2. Метод потенцирования. 3. Метод введения новой переменной 3. Метод введения новой переменной 4.Функционально- графический метод. 4.Функционально- графический метод. 5. Логарифмирование обеих частей уравнения 5. Логарифмирование обеих частей уравнения Методы решения логарифмических уравнений

1. Метод решения с помощью определения. log a f(x) = b, a > 0, a 1. Уравнения данного вида решаются по определению логарифма с учётом области определения функции f(x). Уравнение равносильно следующей системе

Метод решения с помощью определения ? 16 1/25 5 1/4 2 Решений нет

Предложите методы решения уравнений log 3 х = 12-х ;, 5. log 2 (2 х-4)= log 6 (2 х+3)= log 6 (х+1) ; 2.

Метод потенцирования 3Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их: если, log a f(х) = log a g(х), то f(х) = g(х), f(х)>0, g(х)>0, а > 0, а 1.

Учимся на чужих ошибках : Решите уравнения log 2 (х +1) - log 2 (х -2 ) = 2. Воспользуемся формулой преобразования разности логарифмов логарифм частного, получаем log 2 (х +1) /(х- 2) = 2, откуда следует (х +1) /(х- 2) = 2. Решив последнее уравнения,находим х = 5. Ответ: х = 5.

Учимся на чужих ошибках : Решите уравнения: log 3 (х – 1) + log 3 (х -3 ) = 1. Воспользуемся формулой преобразования суммы логарифмов логарифм произведения. Получим уравнения log 3 (х – 1) (х -3 ) = 1, отсюда следует х 2 – 4 х + 3 =3. Корнями последнего уравнения являются х 1 =0 и х 2 = 4, Ответ : {0, 4}.

Метод введения новой переменной где a > 0, a 1, A, В, С – действительные числа. Пусть t = log a f(x), t R. Уравнение примет вид At 2 + Bt + C = 0. Решив его, найдём х из подстановки t = log a f(x). Учитывая область определения, выберем только те значения x, которые удовлетворяют неравенству f(x) > 0.

Функционально-графический метод. Решить уравнение log 2 х = 3-х Строим графики двух функций и находим абсциссу точки пересечения. Она и является решением.

Функционально-графический метод. Есть способ, позволяющий не строить графики. Он заключается в следующем: если одна из функций у = f(x) возрастает, а другая y = g(x) убывает на промежутке Х, то уравнение f(x)=g(x) имеет не более одного корня на промежутке Х. Если корень имеется, то его можно угадать. В нашем случае функция

Метод логарифмирования Этот метод применяется при решении уравнений, содержащих переменную и в основании и в показателе степени. Если при этом в показателе степени содержится логарифм, то обе части уравнения надо прологарифмировать по основанию этого логарифма.

Тест по теме « Логарифмические уравнения» V Самостоятельная работа в режиме онлайн V Самостоятельная работа в режиме онлайн В1 В2 В1 В

ИТОГ УРОКА. ОЦЕНКИ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п. 17, Вариант 4

«Не так уж и трудно задачи решать Проблема дает вдохновенье Искусство же в том, чтоб суметь отыскать Удачный подход для решенья»