Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 Им.А.П.Чулкова Программа «Основы эстетического воспитания» Учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Advertisements

L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Духовно-нравственное воспитание в семье. «Счастье человека в семье – это большая ценность, как духовно- нравственная, так и социальная»
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира…» Н.И. Пирогов.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Воспитательная программа по гражданскому становлению личности «Край наш Тульский» Составитель: Лукьянова С.М.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Представлена пятью направлениями: 1. Спортивно-оздоровительная: « Цветок здоровья», «Подвижные игры», «Начальная подготовка – волейбол». 2. Духовно-нравственное:
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 Им.А.П.Чулкова Программа «Основы эстетического воспитания» Учитель начальных классов Васильева Ольга Александровна город Карабаново 2011 год

Воспитание человека – это воспитание целостной личности, а главным стержнем, определяющим целостность, является нравственность. Развитие детей требует особого внимания в вопросе определения нравственного отношения к миру. Ранние школьные годы – именно тот период, когда складывается направленность личности, её интересы, склонности. Эстетическое воспитание – это формирование определённого эстетического отношения человека к действительности. В процессе эстетического воспитания вырабатывается ориентация личности в мире эстетических ценностей, в соответствии с представлениями об их характере, сложившимися в данном конкретном обществе, и идёт приобщение к этим ценностям. Одновременно в эстетическом воспитании формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и идеал, способность к творчеству по законам красоты, к созданию эстетических ценностей в искусстве и вне его (в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении). Таким образом, эстетическое воспитание обладает основными функциями, составляющими единство противоположностей: формирование эстетическо – ценностной ориентации личности и развитие её эстетическо - творческих потенций. Эти функции и определяют место эстетического воспитания в общественной жизни, связь с другими видами воспитательной деятельности. Эстетическое воспитание развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Душа ребёнка предрасположена к восприятию прекрасного, ребёнок способен тонко чувствовать музыку, живопись, красоту природы.

Цель: Воспитание нравственной культуры личности, нравственного сознания и культуры общества и преломлением его в поведении. Формирование духовных качеств, высоких эстетических чувств. Воспитание интереса к литературному, музыкальному, изобразительному и театральному наследию Орловского края. Задачи: Вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний. Вовлекать учащихся в художественно – творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре. Развивать у детей вкус, творческие способности. Прививать любовь к родному краю, природе.

Данное тематическое планирование классных часов, бесед, встреч, экскурсий и праздников разработано для учащихся 1 – 4 классов и рассчитано на 1 час в неделю: 1 класс - 32 часа 2 класс - 34 часа 3 класс - 34 часа 4 класс - 34 часа

Программа « Основы эстетического воспитания» Этическая грамматика. Истоки. Природа и человек. Православный календарь. Искусство. Живопись. Литература. Декоративно – прикладное искусство. Музыка.

1 класс. Речевой этикет. (10 часов) ( Развитие коммуникативных способностей младших школьников). Цель: формировать умение свободно общаться в типовых ситуациях повседневности. Наименование темы, количество часов.Тип урока. 1.Знакомство. 2. Поведение за столом. У тебя в гостях подруга. Прощание с гостем. Практическое занятие. Игра в гости. 3. Вежливая просьба. 4. Прощание перед сном. Утреннее приветствие. Урок познавательной беседы с элементами театрализации. 5. Поведение в театре, кино, в поликлинике, детской библиотеке. 6.Утешение. Вежливая просьба. 7. Обращение к взрослому знакомому. 8. Вежливый разговор по телефону. 9. Поздравление и пожелание. 10.Утренник: «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть».

2 класс Этическая грамматика. (13 часов). Цель: формировать у школьников эстетическую культуру, т.е. образ жизни, выработанные опытом всех предшествующих поколений. Это, прежде всего, простые формы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому. Этикет. Эстетическая сущность этикета.Этикет. Эстетическая сущность этикета. Этика отношений к окружающим.Этика отношений к окружающим. Этика отношений в коллективе.Этика отношений в коллективе.

Задачи: познакомить детей с понятием «этикет», включить его в работу по усвоению простых правил этикета. Понятия, которые должны усвоить дети: этика, этикет, вежливость, внимательность, воспитанность. Темы: Любимый уголок родного Карабаново. Доброе слово, что ясный день. Ежели вы вежливы… Да здравствует мыло душистое. Простые правила этикета. Повседневный этикет. Сказки об этикете. Этикет. Эстетическая сущность этикета.

Задачи: включить учащихся в осмысление принципов отношений с окружающим, основанных на доброжелательности и уважении другого человека. Этика отношений к окружающим. Путешествие в волшебную страну. Я могу быть волшебником. Я люблю маму милую мою.

Этика отношений в коллективе. Задачи: приобщить учащихся к нравственным нормам взаимоотношений в коллективе, включить детей в осознание гуманистических принципов отношений друг к другу. Понятия, которые должны усвоить дети: доброжелательность, тактичность. Мой класс – мои друзья. Мальчики и девочки. Самолюб никому не люб.

3 класс. Этическая грамматика. (14 часов) Этикет. Тест: «Знаешь ли ты, как вести себя за столом?» Праздник чая. Этика отношений с окружающими.Этика отношений с окружающими Этика отношений в коллективе.

Цель: Продолжить знакомство детей с понятием «этикет», выработать практические навыки поведения за столом и в общественных местах; организовать игры и упражнения, помогающие детям овладеть правилами этикета. Понятия, которые должны усвоить дети: этикет, воспитанность, внимательность, предупредительность, благодарность и радость. Этикет. Учимся правилам этикета. Приглашаем к столу Учимся делать покупки. Этикет в театре.

Задачи: Формировать опыт нравственных взаимоотношений детей в коллективе; включить детей в овладение гуманистических принципов отношений друг к другу с помощью игр и заданий творческого характера. Понятия, которые должны усвоить дети: дружба, друг, товарищ, уважение. Этика отношений с окружающими. От чего зависит настроение. Умею дарить радость. Поздравляем наших мам.

Этика отношений в коллективе. Задачи: Формировать опыт нравственных взаимоотношений детей в коллективе. Понятия, которые должны усвоить дети: дружба, друг, товарищ, коллектив, уважение и трудолюбие. Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались. Мальчики и девочки (общее и особенное). Советуем друг другу. «Добрым жить на белом свете веселей». Чего в другом не любишь, того не делай сам. Подумай о других. Т Е М Ы

4 класс Этическая грамматика. (14 часов). Этикет. Праздник «Рыцарский турнир вежливости». Этика общения человеческих отношений. Этика отношений в коллективе. Этикет и внешний вид. Тест «Воспитанный ли ты человек».

Задачи: Углубить и разнообразить сферу применения правил этикета в повседневной жизни, практические формы работы с учащимися по усвоению этикета, его норм. Понятия, которые должны усвоить дети: этикетные нормы поведения, речевой этикет, хорошие и дурные манеры, человечность. Человек – мера всему (в школе, в семье). Человек в гостях (за столом). Человек в культурно- зрелищных учреждениях (на улице). Этикет.

Задачи: Расширить этический кругозор в логике этики отношений учащихся, совершенствовать практику этического поведения детей в отношениях к людям, природе, окружающей деятельности. Понятия, которые должны усвоить дети: душевность, духовность, бездуховность, доверие, доверительность, симпатия и антипатия. Душа – это наше творение. Человек расширяет знакомство. Человек общается с книгой. Человек на даче. Вглядись в себя, сравни с другими. Этика общения человеческих отношений.

Задачи: Расширить и углубить понятия коллективизма, совершенствовать знания учащихся в области коллективных отношений, создать условия для применения этих знаний. Понятия, которые должны усвоить дети: коллективизм, единомыслие, великодушие, зависть. Коллектив начинается с меня Дружеские встречи. Дружба как духовная ценность. Секретные советы девочкам. Этика отношений в коллективе.

Задачи: Формировать отношение к здоровью человека как ценности, ориентировать учащихся на постоянное соблюдение гигиены и культуры внешнего вида. Понятия, которые должны усвоить дети: красота, грациозность, манерность, сдержанность, собранность и эстетика. Мой внешний вид. Культура моей одежды. Культура движений человека. Этика и внешний вид.

Цель: Воспитать любовь к малой родине, прошлому русского народа, творческому наследию через обращение к нашим истокам – славянским корням. Задачи: Формировать представление об истории родного края, интерес к её изучению. Расширить представления детей о достопримечательностях города Александрова, о героях, знаменитых людях, чьими именами названы улицы города. Воспитать интерес к литературному, художественному наследию Владимирской области

1 класс (1 час). Тема: Устное народное творчество. (в музее-усадьбе купца Первушина) 2 класс (4 час). Темы: Знакомство с краеведческим музеем «Александровская Слобода». Экскурсия. Из глубины веков. Как произошли названия : «Русь», «Россия». За далью лет. Основание города Карабаново. Герб города Карабаново. По старинным улочкам Александрова и Владимира. (Заочное путешествие).

3 класс ( 4 часа). Темы: Исторические и архитектурные памятники города Александрова. Литературно – художественный музей Марины и Анастасии Цветаевых. Александров. Смута. Каринское поле. Улицы Карабаново и Александрова, названные в честь участников Великой Отечественной войны.

4 класс (4 часа). Темы: Золотое кольцо России. ( Заочное путешествие по городам Золотого кольца). Александровская Слобода.

Цель: Формирование навыков наблюдения за эстетическими проявлениями окружающей природы, осознание, переживание и накопление эмоционально – эстетических чувств. Развивать интерес к природе Владимирского края. Воспитывать чувство бережного отношения к природе родного края

1 класс ( 5 часов). Красота родного края. Экскурсия. Конкурс рисунков. Конкурс поделок из природного материала: «Природа - кудесница». Утренник: «Цветы в легендах, поэзии и музыке». Подбор пословиц, поговорок о временах года. Сбор и оформление материала «Народный календарь». Памятники природы. Красота родного края.

2 класс ( 2 часа). Темы: Праздник осени. Леса Владимирской области (заочная экскурсия)

3 класс ( 1 час). Удивительный мир природы в мифах древних славян. 4 класс ( 2 часа). Животный и растительный мир Владимирского края. Редкие животные и растения.

Цель: Познакомить детей с наследием русского народа, разбудить потребность в овладении культурными богатствами народа, желании сохранить, оберегать. Формировать бережное отношение к реликвиям прошлого. Воспитывать любовь к своему Отечеству на примере исторических событий. Приобщать детей к православным культурным традициям, утвердить высокие духовные ценности – любовь, доброта, сострадание и душевная чистота

1 класс Праздник. Рождественская ёлка. Изготовление рождественских игрушек. Детские игры и развлечения на Святках.

2 класс. Славянские боги и праздники. Покров Пресвятой Богородицы. (14 октября). Зимний праздник в России. Масленица. День Славянской письменности. Рисуночное письмо или пиктограмма предшественник письма. Изображение буквы азбуки; подбираем соответствующее изображение.

3 класс. Славянские праздники. Сретенье (15 февраля). Весенние праздники. День рождения леса: «Жаворонушки» (22 марта – «Сороки»). Из истории книгопечатания. Посещение Александровской Слободы.

4 класс. Славянские праздники. Татьянин день (25 января). Троицын день. Славянский базар (покровительница ярмарки Параскева Пятница).

Задачи: Ознакомление с различными видами искусства; Накопление эстетических впечатлений и образов; Пробуждение интереса к произведениям искусства; Воспитание грамотного зрителя, способного понимать, оценивать или хотя бы осознанно созерцать произведение искусства; Воспитывать интерес к литературному, художественному наследию, к театральной жизни Орловского края; Приобщить детей к истокам народного творчества родного края и музыкальной культуре Орловщины;

1 класс. Беседы об искусстве. Знакомство с творчеством: Виктора Васнецова, Ивана Билибина. Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею.

2 класс. Знакомство с творчеством: И. Левитана, В. Маковского, В. Перова. Карабановские ситцы.

3 класс. Знакомство с творчеством: Г. Мясоедова, И. Айвазовского, И. Крамского. Экскурсия в музей искусств. 4 класс. Знакомство с творчеством: И. Шишкина, В. Поленова, Курнакова. Посещение Александровкого художественного музея.

Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, Е.А. Благининой, А.Л. Барто, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, С.Есенина, Л.Н. Толстого и его «Азбуке», «Писатель М. Пришвин о природе и в защиту природы».

1 класс Дымковская глиняная игрушка. Филимоновская свистулька. Плешковская игрушка. 2 класс Русская матрёшка (загорская, семёновская, полхов - майданская ). Праздник «Свистунья». Праздник «Русская матрёшка».

3 класс. Народный русский костюм. Кукла – оберег. Бисер. 4 класс. Ремесла Александровского района(посещение мастер-классов в Александровской Слободе)

2 класс. Праздник «Звуки музыки». 3 класс. Народные песни Владимирского края (фольклор). Музыкальная гостиная, посвящённая творчеству владимирских композиторов. 4 класс. Песенными дорогами Фатьянова. Музыкально – литературная гостиная. «С.Есенин и музыка».