Урок по развитию речи в 7 классе Разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 1120 САО г. Москвы Мартысь Розалией Дмитриевной 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами.
Advertisements

Урок по развитию речи на тему: «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима»»
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима,
План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Сочинение по картине К.Юона "Волшебница зима".
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
Второе декабря. Классная работа.. Зима Сильный, крепкий, жгучий, суровый, обжигающий Зима Снежная, холодная, морозная, ранняя, вьюжная, пушистая, серебристая,
Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима).
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого.
Зимушка -зима. Зима в Перми Мы живём в городе Перми и очень любим зиму и стихи о зиме.
Цель и задачи урока: познакомить с понятиями: речь стихотворная, речь прозаическая, ритм, рифма; учить подбирать рифмы к словам; прививать любовь к поэзии.
Максим Горький. Е.В. Карсалова Зима в стихотворении А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»
«В поэтической мастерской». "В поэтической мастерской" по теме "Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь"
Афанасьева Елена Игоревна учитель начальных классов высшей категории, Казахстанская интеллектуальная школа «Байтерек», уч.г.
Расскажите о видах теплообмена по картинам художников Проект учащихся – любителей искусства Х класса МОУ СОШ п.Ола 2010 год.
Зимушка-зима в картинах русских художников. Эх…. Зима! Светло-пушистая, Светло-пушистая, Снежинка белая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая чистая, Какая.
Урок творчества Какой я вижу зиму Красота это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый.
Сочинение-описание состояния человека и окружающей среды. Взаимосвязь двух разновидностей описания.
Задание 2. Иллюстрируем стихи (загадки) о зиме. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит,
Федор Иванович Тютчев Афанасий Афанасьевич Фет Павел Михайлович Третьяков Купец, коллекционер, меценат.
Транксрипт:

Урок по развитию речи в 7 классе Разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 1120 САО г. Москвы Мартысь Розалией Дмитриевной 2011 г.

Проверка домашнего задания 1. Чтение стихотворений о зиме, о первом снеге, сопровождаемое показом слайдов из презентации /3,4,5,6,7,8,9,10/. 2. Проверка индивидуальных работ по карточкам: подбор эпитетов для описания снега; подбор слов для описания поведения детей, их настроения; подбор слов для описания городской улицы;

Подбор материалов к сочинению Снег: белый, искристый, ослепительно-белый, серебристый, чистый; пушистый, мягкий, рыхлый, свежевыпавший, первый, нежданный, свежий, долгожданный, ранний, густой, липкий, податливый.. Снежинки: пушистые, нежные, мягкие, крупные. Белое пушистое покрывало; тяжёлые белые шапки на крышах домов, снегопад, снежная баба, снежки, коньки, лыжи, санки, сугробы, иней на деревьях, белые ватные шубы.

Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сровняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы… Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета… А.С. Пушкин

Зима на картинах художников и в творчестве поэтов Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело… И. Суриков

Чародейкою Зимою Околдован лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, – Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой… Ф.И. Тютчев

Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный, - Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры, Навстречу северной Авроры Звездою севера явись!

Вдаль, дорогою лесною, В гости к ёлке я бегу… Вот она передо мною Серебрится вся в снегу. Боже мой! Как всё богато Разукрашено на ней: Блещет зимний луч заката Яркой радугой огней… На иголках звёзды тают, Шишки в белом серебре… И под ветками сверкают Бриллианты на ковре! Г. Галина

Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все долины и поля… Льдом покрылася речонка И уснула до поры, С звонким смехом ребятёнки Уж катаются с горы… С. Дрожжин

Снег да снежные узоры, В поле вьюга, разговоры, В пять часов уж тьма. День – коньки, снежки, салазки, Вечер – бабушкины сказки,– Вот она – зима!.. А. Фет

Вдоль по улице по узкой Чистый мчится ветерок, Красотою древнерусской Обновился городок. Снег летит на храм Софии, На детей, а их не счесть. Снег летит по всей России, Словно радостная весть… Н. Рубцов

Иван Иванович Шишкин «Первый снег»

Василий Дмитриевич Поленов «Первый снег»

Иван Агеев «Первый снег»

Николай Крымов «Первый снег»

Игорь Александрович Попов «Первый снег»

Что объединяет все просмотренные нами картины и стихи? Почему так много художников и поэтов обращалось к теме зимы? Кто является основным героем произведений? Какими средствами изобразительности пользуются при создании произведений поэты и художники, чтобы передать нам свои чувства, настроение? На каких полотнах кроме снега героями становятся дети? Беседа по вопросам

План сочинения 1. Что изображено на картине И. Попова? 2. Какие изменения внёс снег в городской пейзаж? 3. Кого изобразил художник на переднем плане? 4. Как он передал чувства девочек? 5. Как ведёт себя собака, глядя на снег? 6. О чем, по вашему мнению, говорит молодой человек по телефону в будке? 7. Почему замерла девушка на балконе второго этажа? 8. Есть ли на первом снегу следы прохожих, машин? 9. Какие снежинки, плавно опускаясь, кружатся в воздухе? 10. Какие чувства вы испытываете, глядя на картину И. Попова?

Домашнее задание Написать сочинение в форме дневниковой записи, используя деепричастия, деепричастные обороты и наречия; отредактировать, переписать начисто; оформить титульный лист в соответствии с требованиями