Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели Лапоногова О.А. Харитонова Н.В г.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника детей и родителей. 2. Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников. 3. Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей и их родителей. 4. Обучать навыкам социального поведения и общения с другими людьми, путем создания игровых ситуаций. 5. Формировать у воспитанников умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать. 6. Использовать метод сказкотерапии в работе с детьми. 7. Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта. 8. Изготовить с педагогами ДОУ и родителями оборудование, стенды, панно, театральные костюмы, способствующие эмоциональному развитию детей.
Срок осуществления проекта- учебный год. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Деятельность педагогов. Разработка и осуществление проектной деятельности, организация совместной деятельности воспитанников и их родителей, проведение диагностики. Разработка конспектов и проведение с детьми занятий, бесед, праздников, развлечений и досугов по теме. Разработка пособия, наглядных материалов, игр для проекта. Оформление выставок, фотовыставок, журналов, папок-передвижек, стендов. Социально-эмоциональное воспитание родителей. Проведение совместных праздников, встреч, выставок, родительских собраний, консультаций. Анкетирование родителей. Изучение книг, журналов, программ, пособий по социально- эмоциональному воспитанию детей. Разработка мини-проектов. Привлечение детей к участию в театральном, танцевальном кружках.
Деятельность детей. Участие в совместной деятельности, согласно плану проекта. Совместно с педагогами и родителями изготовление пособий и игр для группы. Беседы, экскурсии в библиотеку, школу, клуб. Праздники, развлечения, занятия, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, лепка, конструирование из бумаги, природного материала, работа с тканью, изобразительная деятельность.
Деятельность родителей. Участие в опросах, анкетировании, посещение консультаций, собраний. Содействие педагогам в сборе информации, оформлении стендов, выставок, фотовыставок. Беседы с детьми, посещение музеев, библиотек, клуба. Участие в проведении праздников, развлечений, конкурсов. Участие в пошиве костюмов для театрального кружка, в оформлении атрибутов и т.д. Помощь в приобретении учебных дисков и пособий.
Ожидаемые результаты: Создание условий для социально-эмоционального развития и воспитания личности дошкольников. Улучшение эмоционального состояния дошкольников. Развитие коммуникативных умений и навыков детей старших групп. Тесная взаимосвязь с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений. Умение полноценного общения (разговорная речь). Обновление содержания воспитательно- образовательной работы с детьми, педагогами, родителями.