Вопросы по теме «Музыкально-просветительская работа в школе. 1.Задачи лектория. 2.МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание музыкальной копилки. (группа 2 А) Песни – гимны Прощальные песни Песни – поздравления.
Advertisements

Автор: Бескоровайная Л. С. Название: Подготовка праздников в начальной школе. В помощь учителю 14-х классов Издательство: Феникс Год: 2002 Название: День.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 237 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ТЕМА: «Знакомство с музыкальными коллективами Новосибирской Государственной.
Вопросы к контрольной работе. 1.Основные формы проведения внеклассной работы в области музыки Создание и защита портфолио Направления внеклассной музыкально-воспитательной.
Курс разработан: к.культурологии, доцентом кафедры музыкального образования факультета культуры и сервиса И.П. Савельевой.
Вопросы по теме: 1.Компетенции - ПК и ОК 2.Подготовка и защита портфолио 3.Массовые формы внеклассных занятий: общешкольный хор, оркестр народных или.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ТРЁХСТРУННАЯ ДОМРА Возраст обучающихся: 7 – 8, 9 – 12, лет срок реализации программы: 7(8), 5(6)лет,
Опыт работы с детским творческим коллективом Хор «Благовест»
Сольное пение Автор Лукашова Юлия Сергеевна. Нормативные документы Министерства культуры: СССР «Сольное пение. Вокальный ансамбль», Программа для музыкальных.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Вопросы 1. Охарактеризуйте различные формы организации музыкальной деятельности детей. 2. Каковы особенности педагогического руководства в каждой организационной.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Вопросы по теме: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЛЕКТОРИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Р аспространённые и целесообразные.
Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания МБДОУ детский сад 22 «Ромашка» г. Аксай Серебрякова Л.В.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально- эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники.
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ В рамках проекта « Классическая музыка в детском саду » в нашем дошкольном учреждении был открыт « Семейный клуб любителей.
Серебрякова Лилия Викторовна, Воспитатель МДОУ «Детский сад 22 «Ромашка» г.Аксай «Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания.
Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Транксрипт:

Вопросы по теме «Музыкально-просветительская работа в школе. 1. Задачи лектория. 2.МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЛЕКТОРИЯ В ШКОЛЕ. Понятия: «духовная культура», «духовно-нравственный кризис», «творческие способности», «язык музыки», «музыкальный лекторий». 3. ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА ТЕМАТИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ЛЕКТОРИЯ, ЛИТЕРАТУРНОГО И МУЗЫКАЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА. СВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ «МУЗЫКА» ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Понятия: «музыкальное восприятие», «активный слушатель», «культурная среда». 4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЛЕКТОРИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Особенности формирования тематики лектория. Принципы составления программы лектория: а) с использованием музыкального материала, знакомого по предыдущим урокам музыки; б) с введением нового материала, неизвестного учащимся. Жанры музыкального лектория, используемые в работе с данной возрастной категорией (музыкальная сказка, музыкальное путешествие, музыкальный альбом). Драматургия построения программы в зависимости от жанра. Основные критерии подбора музыкального материала: доступность, яркая образность, художественная ценность, качественный уровень исполнения. Понятия: «живое исполнение», «драматургия программы»

Формы музыкально- просветительской работы: музыкальные сказки, тематические вечера, рождественские встречи и др. Основная их цель: формирование эстетической культуры; интереса и любви к классической музыке.

В содержание концертов, как правило, включены различные виды художественной деятельности: музыкально-исполнительская (хоровое, вокальное, инструментальное музицирование), хореографические постановки, краткий искусствоведческий комментарий.

Тематика лектория по музыкально- эстетическому воспитанию для младших школьников могут быть такими: «Раскроем «Детский альбом» П.И.Чайковского», «Пейзаж в творчестве композиторов», «Вечер старинной музыки», «С.Прокофьев «Детская музыка», «Музыка - волшебная страна» «Музыкальные жанры», «Популярная классическая музыка».

Продолжительность музыкального лектория определяется с учетом возрастных особенностей учащихся ( для младших школьников – 45 минут). Жанр музыкального лектория. Для учащихся начальных классов – музыкальная сказка, детская опера, музыкальное путешествие. Исполнительские возможности музыкантов. Основные требования для участия в концерте – качественный уровень исполнения, артистизм и уверенность.

Подготовка аудитории для проведения лектория. Благодаря высокой сложности классической музыки, ее восприятие требует особой сосредоточенности. С учащимися проводятся беседы: «Этика поведения в концертном зале», «Правила поведения юных артистов на сцене». Непосредственно работа над программой включает в себя несколько этапов

Этапы работы над лекторием 1. Работа с литературой по теме. 2. Подбор репертуара. 3. Построение программы концерта 4. Работа над текстом программы.