Генерация вероятностных автоматов методами Reinforcement Learning Выполнил: Иринёв А. В. Руководитель: Шалыто А. А.
2 Стимулирующее обучение Среда Поощрение Агент
3 Вероятностные автоматы Моделирование сложных систем, имеющих стохастическую природу Построение мобильных агентов
4 Обучение автомата Действие Проверка «слабого условия» Перераспределение вероятностей
5 Применение стимулирующего обучения Работать непосредственно с вероятностной моделью непрактично Генерация автоматной модели
6 Q-learning: статические задачи Обучение Q-функции Порождение оптимальной стратегии
7 Q-learning: стохастические системы Обучение Q-функции Подсчёт вероятностей переходов Сжатие вероятностной модели
8 Пример задачи на двумерном поле Клетка поля определяет текущее состояние мобильного робота Четыре доступных действия Выделенные клетки Задача – максимизировать общую прибыль для нескольких мобильных роботов
9 Тестовый пример
10 Сжатие автоматной модели
11 Выводы Непосредственное обучение вероятностной модели непрактично Предложенный подход позволяет решать задачи оптимизации для стохастических систем В зависимости от специфики задачи возможно эффективное сжатие автоматной модели