Над проектом работали : Киргизова В. Михальченко С. Корнилова Р. Ученицы 11 класса МОУ Устьянцевская СОШ.
Тема учебного проекта : - решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. Способ : « Метод вспомогательного аргумента »
Дидактические цели учебного плана : 1. саморазвитие, самообразование ; 2. развитие интереса к данному предмету ; 3. обработка информации, нахождение путей решения данного типа упражнений. Компетентности, формируемые учебным проектом : - Основанные на усвоение информации из различных источников
Методические задачи учебного плана : 1. Научиться обрабатывать большой объем информации, кратко и лаконично излагать свою мысль ; 2. Более углубленно изучить тему данного проекта ; 3. Научиться поэтапно решать сложные функции
Основополагающие и проблемные вопросы учебного проекта : 1. Решение задач на нахождении наибольшего и наименьшего значения функции ; 2. Применять данный способ решения в задании ЕГЭ части С. Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта : - Решение задач на нахождении наибольшего и наименьшего значения функции с помощью введения новой переменной ;
Алгоритм : 1. Записать формулы основного тригонометрического тождества и суммы аргументов синуса ; 2. Вести новую переменную ; 3. Ппредставить функцию в виде суммы аргументов синуса ; 4. Воспользоваться свойством и найти наибольшее и наименьшее значение функции ; 5. Записать ответ.
1. Запишем функцию в виде ; 2. В силу того, что ; 3. Существует такое значение t, для которого 1. Запишем функцию в виде ; 2. В силу того, что ; 3. Существует такое значение t, для которого
4. Представим функцию в виде : 5. Воспользуемся свойством, найдем наибольшее и наименьшее значение функции: Ответ:
Вывод Изучение данного материала необходимо для полного и правильного решения задания части С в ЕГЭ. Данная тема охватывает несколько предметов : алгебра, геометрия и физика. Углубленное изучение этой темы позволит легко справляться с труднейшими функциями.