АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МОБУ ЦДО ЦИТ
ЧТО ТАКОЕ ДО ? Дистанционное обучение – это передовая, стремительно развивающаяся форма обучения, основанная на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Можно сказать, что дистанционное обучение появилось на свет в тот момент, когда учитель дал ученику рукопись и сказал: «Иди и читай» В России дистанционное обучение начало развиваться с 1988 года
Система ДО позволяет решить многие государственные задачи образования : Совершенствовать механизмы стандартизации контроля качества обучения, стандартизации измерения уровня обученности Совершенствовать и оптимизировать систему промежуточного и итогового контроля знаний по предметной области Совершенствовать и оптимизировать учебные планы, рабочие программы и методики обучения
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ ПОМОЖЕТ Самостоятельно изучающим какой-то курс школьной программы, который в школе не преподается Желающим углубить свои знания по какому-то предмету, разделу программы Желающим ликвидировать пробелы в своих знаниях из-за значительного пропуска занятий по болезни или детям, не имеющим возможности посещать обычную школу
ОБЩАЯ СХЕМА ДО УЧАЩИЙСЯ СЕРВЕР WEBCT ПОМОЩНИ К ТЬЮТОРА ТЬЮТОР АДМИНИ СТРАТОР WEBCT АВТОР КУРСА ЦИТ УЧАЩИЙСЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ДО ЦИТ ТЬЮТОР ПОМОЩНИК ТЬЮТОРА УЧЕНИКИ АДМИНИСТРАТОР WEBCT
КОМПОНЕНТЫ ДО Материалы на сервере WebCT, содержащие теоретические основы курса, материалы на компакт-диске и в печатном виде Система контроля знаний на сервере WebCT с помощью комплекса тестов Практические занятия для самостоятельной работы к основным разделам курса Возможности обратной связи с помощью интернет- форума, чата, электронной почты
Обычно программы дистанционного обучения нацелены на организацию максимально широкого доступа к нему и имеют весьма нечеткие требования к качеству обучения. Что же необходимо такой программе для создания предпосылок к усовершенствованию качества, даже по сравнению с традиционными формами обучения?
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ Формирование аудитории: информированность детей и родителей открытый гостевой доступ в систему отлаженное взаимодействие родителей, СОШ, КО, системы ДО
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ Процесс обучения: Синхронизация освоения учебных программ очного и ДО Распределение нагрузки между подконтрольным и самостоятельным освоением материала Соблюдение медицинских норм
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ Критерии оценки: Уровня компетентности тьютора Знаний учащихся тьютором
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ Доработка существующих курсов ДО Возможность одновременного доступа к WebCT большого количества пользователей Работа в чате
Реализация всего вышеперечисленного на практике и будет свидетельствовать о подлинной модернизации образования. Очевидно, что решение возникающих задач возможно только в случае действительной заинтересованности всех участников учебно-воспитательного процесса в обеспечении качественного и доступного образования.