Этническое самосознание армянской молодежи На базе материала собранного в Москве, Ереване, Пятигорске.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель : Изучение понятия стресса, как психологического явления и обучение способам выхода из стрессового состояния. Задачи : Дать общее представление о.
Advertisements

Тренинг стрессоустойчивости «Профилактика профессионального выгорания»
- наличие различий между ребенком-мигрантом и местным ребенком в языке, способе думать, привычках, в результате чего возникает культурная и социальная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Лекция 12. Этнодемографическое развитие народов. Основные вопросы Социально-демографическое развитие этносов. Этномиграционные процессы.
Психологический стресс и пути его преодоления Педагог-психолог ГБОУ средняя школа 321 Андреева Галина Васильевна.
Опыт реализации программы дополнительного образования детей и взрослых «Обучение без проблем» Автор: педагог-психолог МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.
Барьеры и мосты межкультурного взаимодействия: проблема идентичности Н.Л. Иванова профессор НИУ - ВШЭ Barnett Newman, 1967.
Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА Эффективное межкультурное взаимодействие.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Этноэкология и современное образование.
Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
МИР ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ. «Дружба не нужна для жизни, она из тех вещей, без которых не нужна жизнь» (К.С.Льюис) (К.С.Льюис)
Особенности возрастной психологии подростков и юношей Положительные изменения: проявление чувства взрослости; рост самосознания, самооценки; повышенное.
Стрессы всегда нужно перебарывать, а конфликты избегать!
А.Г. Макалатия МГУ им. Ломоносова Москва. Виды интернет-зависимости Зависимость от социальных сетей Игровая зависимость Зависимость от азартных игр через.
Депрессивные расстройства в у младших школьников. УПК «Ясли-сад-начальная школа 6» г. Бреста Педагог-психолог Ирина Ивановна Гуреева.
Здоровье и развитие ребенка. Факторы риска дома и в школе Центр развития межличностных коммуникаций (Москва, г.) Безруких М.М. Д.б.н., профессор,
Транксрипт:

Этническое самосознание армянской молодежи На базе материала собранного в Москве, Ереване, Пятигорске

Факторы определяющие этническое самосознание армянской молодежи Общее соответствующее имя, Миф об общем происхождении, Общая историческая память, Ассоциация с определенной Родиной, Чувство солидарности у значительной части населения

Различия в факторах этнического самосознания у армянских юношей в России и Армении РОССИЯ Толерантность-47% Агрессия-20% Пассивность-33% АРМЕНИЯ Толерантность- 49% Агрессия-34% Пассивность-17%

Симптомы «культурного шока» Сильная тоска по дому Желание избежать социальных условий, которые кажутся угрожающими или неприятными, Физические жалобы и нарушения сна, Депрессия и чувство беспомощности, Трудности с учебой и концентрацией, Потеря чувства юмора, Скука или усталость, Враждебность по отношению к культуре пребывания

Помощь в адаптации –Нахождение доминантного неадаптированного фактора, – Нахождение ресурса помогающего в адаптации данного фактора, –Помощь в применении ресурса в новой ситуации, –Преодоление страха применить данный ресурс –Помочь выработать дополнительную индивидуальную систему овладения необходимыми ресурсами –Помощь в закреплении изменений

Особенности психологической трансформации отмеченные мигрантами армянами 1.Фаза входа в культуру (конфликт соответствия-несоответствия ожиданий). 2.Фаза восприятия чужой этнической картины мира/ фаза аккультурационного стресса. 3.Фаза применения чужой этнической картины мира. 4.Фаза принятия чужой этнической картины мира как своей. 5.Фаза построения образа себя в чужой этнической картине мира.

Общие фазы миграции для переселенцев армян Принятие чужой этнической картины мира Интеграция/построение свого «Я» в чужом этносе Ассимиляция/ Аккультурация Соответствие/ несоответствие ожиданиям Аккультурационный стресс Применение чужой этнической картины мира Миграция Срыв

Схема миграции и культурной адаптации Миграция Да. Ожидания соответствуют Восприятие этнической картины мира Интеграция Ассимиляция Нет. Ожидания не соответствуют Применение своей этнической модели МаргинализацияСепарация Построение модели соответствующей ожиданиям