Роль семьи в проектировании будущего своего ребёнка Родительское собрание
В самом начале своей жизни каждый из нас подобен цветочному бутону - так же закрыт. Только после того, как бутон получит тепло от солнечных лучей и питание из почвы, он раскроется и станет видна вся красота таившегося в нем цветка. Точно так же человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле человеческой любви и питании, то есть в родительской заботе, для того, чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого человека. Все мы являемся произведениями тех, кто нас любит или отказывает нам в любви. Джон Пауэлл.
Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Ребёнок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает понятий «можно», «нельзя», «надо».Ему кажется, что ему всё можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому, что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твёрдое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что просто живёт на свете. К чему она может привести?
Эта форма – одна из причин того, что у ребёнка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестаёт верить в человека и человечность. В обстановке деспотичного самодурства, мелочных придирок, постоянных упрёков человек ожесточается. Всё это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребёнка, а поощрять его внутренние силы, его желания быть хорошим.
Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделённое заработком от общественных обязанностей.Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно не знакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным; Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; Ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; Ребёнка хвалят, он учится быть благородным; Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым; Ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя; Ребёнка высмеивают, он учится быть замкнутым; Ребёнок растёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях?