ИКТ в условиях введения ФГОС. «…формирование и развитие компетентности в области исполь­зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)…"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Advertisements

Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Стандарт среднего(полного) общего образования Информатизация общества и образования Повышение эффективности процесса обучения Обеспечение наглядности.
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. Гёте.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Interwrite Boord Учитель: Ошкина Надежда Александровна МБ ОУ Ужовская СШ Открытый урок по информатике и ИКТ 2013.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
« Информатизация учебно – воспитательного процесса »
Транксрипт:

ИКТ в условиях введения ФГОС

«…формирование и развитие компетентности в области исполь­зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)…" Программа направлена на формирование и развитие ИКТ компе­тенций обучающихся на уровне общего пользования, включая владение информаци­онно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей ин­формации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопас­ности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет".

Информационная грамотность - это: умение определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее; умение анализировать полученную информацию, используя различного рода схемы, таблицы для фиксации результатов; умение оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы (задачи); умение ощущать потребность в дополнительной информации, получать ее, ес­ли это возможно; умение использовать результаты процессов поиска, получения, анализа и оценки информации для принятия решений; умение создавать собственную базу знаний за счет значимой информации, не­ обходимой для деятельности в самых разных областях; умение использовать современные технологии при работе с информацией; умение работать с информацией индивидуально и в группе.

Использование информационных технологий на уроке способствует активиза­ции внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способно­стей и познавательных интересов. Педагог может добиваться серьёзных качественных результатов, работая с учащимися в современных условиях с использованием информационных технологий на своих уроках и во внеклассной деятельности.

Выигрывает тот, кто способен оперативно находить, оценивать, отбирать информацию и использовать ее для решения своих проблем.

Основными информационно-коммуникационными технологиями, которые ис­ пользуются в учебном процессе являются: офисные технологии позволяют подготовить большинство учебных мате­ риалов в MS word, MS excel, MS powerpoint, MS access; сетевые технологии позволяют использовать учебные материалы в рамках локальной сети учебного заведения, а также глобальной сети Интернет; телекоммуникационные технологии теле-, видео- и почтовые конференции, чаты, форумы, электронная почта; специализированное программное обеспечение обеспечивает электронный документооборот учебного заведения, различные контролирующие мероприятия, управление учебным заведением.

На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направ­ лениям: 1. построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов. 2. осуществление автоматического контроля: использование готовых тес­тов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки. 3. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. 4. обработка результатов эксперимента. 5. разработка методических программных средств. 6. использование ресурсов интернет. 7. коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанцион­ное обучение, сетевое методическое объединение.

Мультимедийные презентации (ММП) это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведе­нию уроков со­кращает время обучения выгодно со­четаются словесные методы обучения (рассказ, лекция) с наглядными (просмотр ри­сунков, схем, фотографий, географических карт),

Электронные учебники реализуют личностно-ориентированный и деятельностный подхода к обучению; помогают отказаться от репродуктивного стиля в организации практической деятельности для творческого развития личности.

Режим «Шторка»

Интерактивная доска: делает занятия интересными и развивает мотивацию обучающихся; предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, раз­вития личных и социальных навыков; освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске; обучающиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более яс­ной, эффективной и динамичной подачи материала; позволяет использовать различные стили обучения; обучающиеся работают более творчески и становятся уверенны­ ми в себе; позволяет использовать исследовательские, информационно-поисковые и ана­литические методы работы с информацией.

Список использованных источников Антипова В.Б. Личностно- деятельностный подход к формированию информационной грамотности учащихся. Горячев А.В. Формирование информационной грамотности в образовательной системе. ФГОС начального профессионального образования