ИКТ в условиях введения ФГОС
«…формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)…" Программа направлена на формирование и развитие ИКТ компетенций обучающихся на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет".
Информационная грамотность - это: умение определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее; умение анализировать полученную информацию, используя различного рода схемы, таблицы для фиксации результатов; умение оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы (задачи); умение ощущать потребность в дополнительной информации, получать ее, если это возможно; умение использовать результаты процессов поиска, получения, анализа и оценки информации для принятия решений; умение создавать собственную базу знаний за счет значимой информации, не обходимой для деятельности в самых разных областях; умение использовать современные технологии при работе с информацией; умение работать с информацией индивидуально и в группе.
Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов. Педагог может добиваться серьёзных качественных результатов, работая с учащимися в современных условиях с использованием информационных технологий на своих уроках и во внеклассной деятельности.
Выигрывает тот, кто способен оперативно находить, оценивать, отбирать информацию и использовать ее для решения своих проблем.
Основными информационно-коммуникационными технологиями, которые ис пользуются в учебном процессе являются: офисные технологии позволяют подготовить большинство учебных мате риалов в MS word, MS excel, MS powerpoint, MS access; сетевые технологии позволяют использовать учебные материалы в рамках локальной сети учебного заведения, а также глобальной сети Интернет; телекоммуникационные технологии теле-, видео- и почтовые конференции, чаты, форумы, электронная почта; специализированное программное обеспечение обеспечивает электронный документооборот учебного заведения, различные контролирующие мероприятия, управление учебным заведением.
На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направ лениям: 1. построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов. 2. осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки. 3. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. 4. обработка результатов эксперимента. 5. разработка методических программных средств. 6. использование ресурсов интернет. 7. коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.
Мультимедийные презентации (ММП) это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.
Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков сокращает время обучения выгодно сочетаются словесные методы обучения (рассказ, лекция) с наглядными (просмотр рисунков, схем, фотографий, географических карт),
Электронные учебники реализуют личностно-ориентированный и деятельностный подхода к обучению; помогают отказаться от репродуктивного стиля в организации практической деятельности для творческого развития личности.
Режим «Шторка»
Интерактивная доска: делает занятия интересными и развивает мотивацию обучающихся; предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске; обучающиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; позволяет использовать различные стили обучения; обучающиеся работают более творчески и становятся уверенны ми в себе; позволяет использовать исследовательские, информационно-поисковые и аналитические методы работы с информацией.
Список использованных источников Антипова В.Б. Личностно- деятельностный подход к формированию информационной грамотности учащихся. Горячев А.В. Формирование информационной грамотности в образовательной системе. ФГОС начального профессионального образования