26.07.2015 1 Использование системы автоматизированного проектирования в образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ» Прокопьева Альбина Валерьевна Учитель интерактивного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ КУРСА: формирование у учащихся готовности к сознательному выбору профессии; знакомство со способами построения чертежей многогранников и тел вращения,
Advertisements

Алгоритм построения чертежа, содержащего сечения Диванова О.П., Бутырина И.А., преподаватели инженерной графики ФГОУ СПО «Череповецкий металлургический.
Мастер класс "Применение программного продукта в учебном процессе" Линева Маргарита Андреевна учитель черчения ВКК, победитель ПНПО лицей 265 Красногвардейского.
Решение творческих задач с элементами конструирования (8-9 классы)
Приемы и формы развития пространственно - образного мышления учащихся на уроках черчения Из опыта работы учителя МОУ «Гимназия 2» г. Перми Дружининой С.
Автор проекта: Антипова Галина Антоновна, учитель черчения и информатики ГБОУ СОШ 2034, г. Москва
Интегрированный к к к курс «Математика и конструирование» Автор: Волкова Светлана Ивановна.
Тема: « Программа элективного курса» Проектное задание.
Учитель начальных классов МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева Инга Владимировна «Геометрия приближает разум к истине» Платон.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Проект «Инженерный класс в московской школе»
Практические занятия по компьютерной графики в средней школе Преподаватель информатики МГПУ кафедра информатикиТретьяк Т.М.
Начертательная геометрия А надо ли ее изучать в школе?
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
{ Инженерная и компьютерная графика } Представление дисциплины.
Компьютерная графика Рисунки в жизни человека.. Все виды изображений, созданные с помощью инструментов рисования и черчения, называются графикой.
Муниципальная общеобразовательная средняя школа 5 Урок – презентация по черчению 2004 г. Педагог: Коваленко Татьяна Владимировна.
Конструирование в курсе «Геометрия во 2 – 4 классах». Составила Кошель Екатерина Алексеевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 21 с углублённым изучением.
Тема учебного проекта: «Чтение и выполнение чертежей деталей» Творческое название: «Как объем изобразить на плоскости» Автор: Мильденбергер Анна Павловна,
Подготовка грамотных в области графической деятельности выпускников школ, владеющих совокупностью знаний о графических методах, способах, средствах, правилах.
Участник международной конференции, г. Астана 2008г. «Использование мультимедийных средств обучения» г. Астана, ИПК Теория и практика обобщения и распространения.
Транксрипт:

Использование системы автоматизированного проектирования в образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ» Прокопьева Альбина Валерьевна Учитель интерактивного курса «Черчение с элементами компьютерной графики»

Черчение залог будущего успешного обучения В технических колледжах В Крупнейших вуза Иркутска: ИрГТУ, ИрГУПС, ИрГУ При получении военного образования Другое образование с применением компьютерного моделирование процессов Работа в отделах с применением графических редакторов Без знаний правил построения чертежей, схем и планов не обходится не одна техническая специальность

Статистика за гг. 1-ая сессия Отчисленные после первого курса гг. Статистика за гг. 2-ая сессия

ТЕСТ для студентов I курса Где вы обучались до поступления в вуз: г.Иркутск др.Город Сельская местность Что Вы заканчивали: школа лицей гимназия Сколько лет Вы изучали черчение: 3 года 2 года 1 год не изучал Преподавали ли в школе Autocad или Компас: ДА НЕТ Испытываете ли Вы затруднение по начертательной геометрии: ДА НЕТ Испытываете ли Вы затруднение по техническому черчению: ДА НЕТ ТЕСТ для студентов (обведите ответ) Где вы получили общеобразовательное: город Иркутск другой Город Сельская местность Что Вы заканчивали: школа лицей гимназия Сколько лет вы изучали черчение: 3 года 2 года 1 год не изучал Преподавали ли в школе Autocad или Компас: да нет Испытываете ли Вы затруднение по начертательной геометрии: ДА НЕТ Испытываете ли Вы затруднение по техническому черчению: ДА НЕТ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕСТ для студентов (обведите ответ) Где вы получили общеобразовательное: город Иркутск другой Город Сельская местность Что Вы заканчивали: школа лицей гимназия Сколько лет вы изучали черчение: 3 года 2 года 1 год не изучал Преподавали ли в школе Autocad или Компас: да нет Испытываете ли Вы затруднение по начертательной геометрии: ДА НЕТ Испытываете ли Вы затруднение по техническому черчению: ДА НЕТ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕСТ для студентов (обведите ответ) Где вы получили общеобразовательное: город Иркутск другой Город Сельская местность Что Вы заканчивали: школа лицей гимназия Сколько лет вы изучали черчение: 3 года 2 года 1 год не изучал Преподавали ли в школе Autocad или Компас: да нет Испытываете ли Вы затруднение по начертательной геометрии: ДА НЕТ Испытываете ли Вы затруднение по техническому черчению: ДА НЕТ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контингент студентов поступивших 2008 году в ИрГТУ

Года изучения черчения

Соотношение затруднений сельская мест. др. город. Иркутск сельская мест. др. город. Иркутск по начертательной геометрии по техническому черчению

Соотношение затруднений по годам изучения по начертательной геометрии по техническому черчению 3 года и более 3 года и более 2 года и менее 2 года и менее

Опрос преподавателей кафедры начертательной геометрии ИрГТУ Есть ли затруднения при изучении начертательной геометрии: ДА НЕТ Если ДА в каком соотношении > 25% 50% <75% Перечислите пожалуйста основные затруднения __________________________________________________________ Есть ли затруднения при изучении технического черчения: ДА НЕТ Если ДА в каком соотношении > 25% 50% <75% Перечислите пожалуйста основные затруднения ___________________________________________________________

Статистика

Основные затруднения Недостаточная подготовка по геометрии, плохое виденье геометрических и т.п. образов -10 Неумение и боязнь работы с инструментами - 9 Неумение пользоваться учебной литературой и ГОСТами - 8 Нет практических навыка построения простых деталей -7 Слабое знание и развитость пространственного воображения - 5 Не могут читать и анализировать чертежи и изображения - 4 Незнание элементарных навыков выполнения чертежей -3 Неумение мыслить логически и использовать имеющие знания - 2 Не имеют навыков построения сопряжений кривых -1 Пожелания класс больше уделить внимания геометрическому и пространственному черчению Изучение черчения должно продолжатся в класса

В нашей школе преподавание курса «Черчение с элементами компьютерной графики» ведется 4 года Мы надеемся помочь учащимся преодолеть трудности в будущем обучении, исключить ошибки выбора профессии, развить пространственное воображение и логику мышления, на учить читать чертежи, в игровой форме изучить название геометрических тел из которых состоит наш окружающий мир.

На пример легко обнаружить в ходящие в модель дома геометрические фигуры: прямоугольник, цилиндр, четырехугольная призма При задании свойств граням определяем расположение, пересечение, видимые и невидимые стороны. Найти принадлежность грани фигуре. Построить свой дом с использованием других геометрических тел.

При определении назначение и свойств детали разбираем отличие деревянных и металлических предметов. Схожесть конструкционных элементов, ось вращения и симметрии, шпоночный паз, и конечно размеры.

Построение сопряжений кривых происходит при построении смешных рожиц из кривых до построения подвесок

На примере простых деталей разбираем количество видов, заполнение основной надписи, масштаб, расположение формата и его принципов выбор знакомимся с ГОСТами

Использование компьютера на уроке позволяет улучшить и результаты работы, При построение модели по трем видам и наоборот дети сталкиваются с проблемой которую успешно решают сами: Разбить ее на простеющие элементы: составить из прямоугольников, как пирамидку или найти общий контур, что является более сложно.

Позволяет обнаружить учеников - ЗВЕЗДОЧЕК нестандартно реализующие приемы моделирования и построения, активизировав работу одарённых учащихся, привлекать их к участию в олимпиадах, различных конкурсах.

Благодарю за внимание