Сопровождение учащихся при переходе в 5 класс средней школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождение учащихся при переходе в 5 класс средней школы.
Advertisements

Первый раз - в пятый класс! Служба психолого-педагогического сопровождения Лицей 130.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
«Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования – на основную ступень»
Особенности адаптации пятиклассников Родительское собрание в 5А классе.
Адаптация пятиклассников Подготовил:классный руководитель 5 А класса Костенкова И.Н.
Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Адаптация пятиклассников. Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения.
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ.
«Организация работы школы по преемственности: начальная школа-среднее звено» учитель математики Волкова Н.М. Январь 2011.
Много разных учителей ( их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого ); Непривычное расписание ( новый режим ); Много новых кабинетов, которые.
«Задачи классного руководителя в период адаптации 5-классников к новым школьным условиям» «Задачи классного руководителя в период адаптации 5-классников.
Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Приветливо осень стучится в окошко – Сегодня встречаемся не понарошку. У нас собрание нынче мам и пап. Но вы не хмурьте брови: Здесь не прочтут морали.
Р Е Б Е Н О К Сверстники Родители Педагоги «Я ученик»
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
Транксрипт:

Сопровождение учащихся при переходе в 5 класс средней школы.

Социальная адаптация включает: 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя. 2. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими. 3. Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха. 4. Способность к самообслуживанию и самоорганизации. 5. Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

Среди трудностей школьной жизни пятиклассников в родительских анкетах наиболее часто указываются: возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые, непривычные требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.

Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе Так, в большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что: очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); непривычное расписание (новый режим); много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены (или даже новое здание средней школы); новые дети в классе (или я сам в новом классе); новый классный руководитель; в средней школе мы снова самые маленькие, а в начальной были уже большими; проблемы со старшеклассниками (например, в буфете или в туалетной комнате).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Знакомить с перечнем предметов, которые они будут изучать в 5-м классе. Рассказывать об особенностях обучения в средней школе в эмоционально-благоприятном тоне. Проводить экскурсии по школе, знакомить с кабинетами. Будущим классным руководителям знакомиться с характеристиками учащихся 4-х классов, особенностями классных коллективов, их традициями, а также стилем общения педагога, который работал в начальной школе. На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они получили ту или иную оценку. Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Учить рациональному планированию деятельности, строить режим дня. Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение.

Возрастные психологические особенности пятиклассников: начинает развиваться теоретическое мышление, что способствует дальнейшему развитию у детей рефлексии привычные в младших классах ситуации, когда самооценка определялась учителем на основании результатов учебы, подвергаются корректировке и переоценке другими детьми; при этом во внимание принимаются те качества ребенка, которые проявляются в общении.