Введение в психологию (факультативный курс – 10 класс) Тема: « Темперамент. Теория и практика применения»
Цель урока: Сформировать у учащихся общие представления о темпераменте человека. Задачи: 1. Дать учащимся знания о психологическом термине «темперамент» 2. Развивать у учащихся познавательный интерес к психологическим знаниям. 3. Научить учащихся самостоятельно, применяя свои знания по данной теме, определять свой тип темперамента.
Вид использованных средств. Компьютер Компьютер Видеозаписи Видеозаписи
Организационная структура урока. Этап 1 Основные знания по теме «Темперамент» Цель: Дать основные представления о темпераменте, представленные в психологии, о видах темпераментов. Длительность этапа: 10 минут Средства: видеозаписи Форма организации деятельности учащихся: индивидуальные карточки с заданиями. Функции преподавателя: организационно-разъяснительная
Типы темперамента (сделать характеристику, опираясь на знания и предложенные картинки) 1. Сангвинический 2. Меланхолический 3. Холерический 4. Флегматический
Этап 2 Определение индивидуального типа темперамента Цель: Научить работать с диагностическим материалом. Определить индивидуальный тип темперамента. Длительность этапа: 20 минут Основной вид деятельности: работа с компьютерной программой (тестирование на определение типа темперамента по Айзенку) Форма организации работы учащихся: индивидуальное тестирование Функции преподавателя: организационно-направляющая Виды деятельности преподавателя: индивидуальная помощь
Этап 3 Обобщение знаний, полученных на уроке, их практическое применение. Цель: Повторение знаний по теме «Темперамент». Определение значения знаний о темпераменте в жизненных ситуациях. Длительность этапа: 10 минут. Форма организации деятельности учащихся: беседа Функции преподавателя: обобщение знаний Основные виды деятельности преподавателя: направляющая беседа Контроль: устный
Вопросы для обсуждения. 1. Что такое темперамент? 2. Какие типы темперамента существуют? 3. Основные характеристики каждого типа темперамента? 4. Каких животных можно подобрать на каждый тип темперамента? 5. Как можно определить индивидуальный тип темперамента?
Этап 4 Разъяснение домашнего задания Цель: Показать связь изученного материала с процессом выбора профессионального пути, самоопределения. Длительность этапа: 5 минут Функции преподавателя: объяснение Форма организации деятельности учащихся: самостоятельный выбор профессионального поля соответствующего индивидуальному типу темперамента.