Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; способствовать развитию памяти, восприятия; способствовать развитию памяти, восприятия; Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы, эстетические чувства. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы, эстетические чувства. Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: 3 месяца Участники: дети, родители, воспитатели.
образовательные ситуации; образовательные ситуации; дидактические, сюжетно-ролевые игры; дидактические, сюжетно-ролевые игры; беседы; беседы; рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; экскурсии в осенний лес; экскурсии в осенний лес; работа с родителями. работа с родителями. Формы реализации проекта:
Предполагаемый результат: расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах; расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах; пополнение словарного запаса; пополнение словарного запаса; формирование исследовательской деятельности детей; формирование исследовательской деятельности детей; вовлечение родителей в исследовательский процесс вовлечение родителей в исследовательский процесс
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Сотрудничество с родителями: Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями, консультации по теме проекта Беседы с родителями, консультации по теме проекта
Основной (исследовательский) этап: Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, образовательные ситуации, экскурсии, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, дидактические игры. Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, образовательные ситуации, экскурсии, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, дидактические игры.
«Чтение художественной литературы»: «Мешок яблок» И. Бунин «Листопад» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» М. Волошин «Осенью» «Вершки и «Вершки и корешки», корешки»,
Заучивание стихотворений Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!..
«Познание», «Коммуникация» Тема «Овощи» «Познание», «Коммуникация» Тема «Овощи» Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных, уметь составлять элементарные описания овощей ( 2-3 предложения) Цель: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи» Закреплять обобщающее понятие овощи.
«Ласковый сентябрь»
«Художественное творчество» Лепка « Овощи» «Художественное творчество» Лепка « Овощи» Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности овощей при лепке с натуры использовать знакомые приемы лепки : оттягивание, сглаживание и др. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке
«Художественное творчество» Аппликация « Корзина с овощами» «Художественное творчество» Аппликация « Корзина с овощами».
Коллективная работа
« Дерево желаний » « Дерево желаний »
«Художественное творчество» Рисование «Золотая осень»
Дидактические игры «Назови ласково» «Один- много» «Мы считаем» «Деревья, плоды, листья» «Во саду ли, во огороде» «Четвертый лишний»
«Коммуникация» «Составление рассказов об осени» Цель: Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий. Уточнять и расширять активный словарь детей по теме « Осень» Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно – образное мышление. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Мероприятия по работе с родителями: - изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты, «Овощи»; - изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты, «Овощи»;
Выставка детских работ «Осень чудная пора»
Заключительный этап: - подведение итога конкурса среди семей; - подведение итога конкурса среди семей; - вручение памятных дипломов; - вручение памятных дипломов; - оформление фотовыставки; - оформление фотовыставки; - утренник ». - утренник ». - презентация проекта. - презентация проекта.