Употребление глаголов в речи
Чему учат данные пословицы? Умел ошибиться..ся, умей поправит..ся. С умным знать..ся – ума набрать..ся. Кто любит трудит..ся, тому без дела (не) сидит..ся. Два часа соб..роет..ся, два часа умывает..ся, целый день одевает..ся. Поищеш.. – найдешь.., захочешь.. – доб..эш..ся.
Чему учат данные пословицы? Умел ошибитьсяься, умей поправиться. С умным знатьься – ума набратьься. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Два часа собироется, два часа умывается, целый день одевается. Поищешь – найдешьь, захочешьь – добьешься.
Укажите глаголы, употребленные в переносном значении. Найдите средства выразительности. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. (А. Пушкин) Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз – воевода дозором Обходит владенья свои. (Н.А. Некрасов)
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (С.Есенин) Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою, Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. (А. Пушкин)
За столом сказала мать: - хватит языком болтать! а сынишка осторожно: - А болтать ногами можно?
Художественное средство? За столом сказала мать: - хватит языком болтать! а сынишка осторожно: - А болтать ногами можно?
Многозначность За столом сказала мать: - хватит языком болтать! а сынишка осторожно: - А болтать ногами можно?
Художественное средство? - Отчего ты плачешь, друг? – внука дедушка спросил. - По письму, - ответил внук, - Тройку нынче получил. - Ты нажми! Не будь же плаксой! - Нажимал я! Сделал кляксу…
Художественное средство? - Отчего ты плачешь, друг? – внука дедушка спросил. - По письму, - ответил внук, - Тройку нынче получил. - Ты нажми! Не будь же плаксой! - Нажимал я! Сделал кляксу…
Многозначность - Отчего ты плачешь, друг? – внука дедушка спросил. - По письму, - ответил внук, - Тройку нынче получил. - Ты нажми! Не будь же плаксой! - Нажимал я! Сделал кляксу…
Художественное средство? Облетели листья с клёна, Клён от холода дрожит. На дорожке у балкона Золотой ковер лежит.
Облетели листья с клёна, Клён от холода дрожит. На дорожке у балкона Золотой ковёр лежит.
Олицетворение Облетели листья с клёна, Клён от холода дрожит. На дорожке у балкона Золотой ковёр лежит.
Художественное средство? Ставит дождь на окнах точки, А по лужам без конца Барабанят молоточки, Лужи зябнут у крыльца.
Олицетворение Ставит дождь на окнах точки, А по лужам без конца Барабанят молоточки, Лужи зябнут у крыльца.
Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых грез нетерпеливо ждет.
Художественное средство? Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых грез нетерпеливо ждет.
Переносное значение слова Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых грез нетерпеливо ждет.
Глаголы Многозначность Переносное значение Олицетворение Метафора.
Раз..злилась старуха-зима. Запорошила снегом по..я, зав..лила сугробами леса, одела дерев..я леди..ой к..рой и посылает мороз (за) морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на ёлку пер..спрыгивают, п..трескивают да п..щёлкивают, зверей пугают.