Употребление глаголов в речи. Чему учат данные пословицы? Умел ошибит..ся, умей поправит..ся. С умным знат..ся – ума набрат..ся. Кто любит трудит..ся,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Употребление глаголов в речи. Урок-исследование в 6 классе.
Advertisements

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима,
Максим Горький. Е.В. Карсалова Зима в стихотворении А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»
Сочинение-описание состояния человека и окружающей среды. Взаимосвязь двух разновидностей описания.
Урок по развитию речи на тему: «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима»»
Цель и задачи урока: познакомить с понятиями: речь стихотворная, речь прозаическая, ритм, рифма; учить подбирать рифмы к словам; прививать любовь к поэзии.
«В поэтической мастерской». "В поэтической мастерской" по теме "Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь"
Афанасьева Елена Игоревна учитель начальных классов высшей категории, Казахстанская интеллектуальная школа «Байтерек», уч.г.
Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами.
Употребление глаголов в речи 6 класс Учитель: Кукина Э.В. Учитель: Кукина Э.В. МБОУ СОШ с.Казинка.
Расскажите о видах теплообмена по картинам художников Проект учащихся – любителей искусства Х класса МОУ СОШ п.Ола 2010 год.
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме: "Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа".
Иллюстрированное сочинение Автор презентации Ученик 6 Б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
Цель урока: - познакомить учащихся с понятием рифма, стопа, ритм; - познакомить с различием стихотворной и прозаической речи; - стимулировать развитие.
«Живописность искусства» Каждое искусство выражает своё: живопись – цвет, поэзия – слово, музыка – звук.
Зимушка -зима. Зима в Перми Мы живём в городе Перми и очень любим зиму и стихи о зиме.
Федор Иванович Тютчев Афанасий Афанасьевич Фет Павел Михайлович Третьяков Купец, коллекционер, меценат.
Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима).
Второе декабря. Классная работа.. Зима Сильный, крепкий, жгучий, суровый, обжигающий Зима Снежная, холодная, морозная, ранняя, вьюжная, пушистая, серебристая,
Транксрипт:

Употребление глаголов в речи

Чему учат данные пословицы? Умел ошибиться..ся, умей поправит..ся. С умным знать..ся – ума набрать..ся. Кто любит трудит..ся, тому без дела (не) сидит..ся. Два часа соб..роет..ся, два часа умывает..ся, целый день одевает..ся. Поищеш.. – найдешь.., захочешь.. – доб..эш..ся.

Чему учат данные пословицы? Умел ошибитьсяься, умей поправиться. С умным знатьься – ума набратьься. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Два часа собироется, два часа умывается, целый день одевается. Поищешь – найдешьь, захочешьь – добьешься.

Укажите глаголы, употребленные в переносном значении. Найдите средства выразительности. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. (А. Пушкин) Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз – воевода дозором Обходит владенья свои. (Н.А. Некрасов)

Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (С.Есенин) Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою, Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. (А. Пушкин)

За столом сказала мать: - хватит языком болтать! а сынишка осторожно: - А болтать ногами можно?

Художественное средство? За столом сказала мать: - хватит языком болтать! а сынишка осторожно: - А болтать ногами можно?

Многозначность За столом сказала мать: - хватит языком болтать! а сынишка осторожно: - А болтать ногами можно?

Художественное средство? - Отчего ты плачешь, друг? – внука дедушка спросил. - По письму, - ответил внук, - Тройку нынче получил. - Ты нажми! Не будь же плаксой! - Нажимал я! Сделал кляксу…

Художественное средство? - Отчего ты плачешь, друг? – внука дедушка спросил. - По письму, - ответил внук, - Тройку нынче получил. - Ты нажми! Не будь же плаксой! - Нажимал я! Сделал кляксу…

Многозначность - Отчего ты плачешь, друг? – внука дедушка спросил. - По письму, - ответил внук, - Тройку нынче получил. - Ты нажми! Не будь же плаксой! - Нажимал я! Сделал кляксу…

Художественное средство? Облетели листья с клёна, Клён от холода дрожит. На дорожке у балкона Золотой ковер лежит.

Облетели листья с клёна, Клён от холода дрожит. На дорожке у балкона Золотой ковёр лежит.

Олицетворение Облетели листья с клёна, Клён от холода дрожит. На дорожке у балкона Золотой ковёр лежит.

Художественное средство? Ставит дождь на окнах точки, А по лужам без конца Барабанят молоточки, Лужи зябнут у крыльца.

Олицетворение Ставит дождь на окнах точки, А по лужам без конца Барабанят молоточки, Лужи зябнут у крыльца.

Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых грез нетерпеливо ждет.

Художественное средство? Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых грез нетерпеливо ждет.

Переносное значение слова Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых грез нетерпеливо ждет.

Глаголы Многозначность Переносное значение Олицетворение Метафора.

Раз..злилась старуха-зима. Запорошила снегом по..я, зав..лила сугробами леса, одела дерев..я леди..ой к..рой и посылает мороз (за) морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на ёлку пер..спрыгивают, п..трескивают да п..щёлкивают, зверей пугают.