Составление плана учебного занятия
Тема Название темы должно соответствовать тематическому плану
Тип учебного занятия Определяется, исходя из целей и задач. Могут быть: комбинированное занятие, закрепление умений и навыков, концерт, чемпионат, экскурсия и др.
Цели занятия Перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной целей.
Воспитательные цели Нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы и пр. Нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы и пр. Потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение и т.п. Потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение и т.п.
Оборудование к занятию перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения, которые будут использоваться. Целесообразно включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).
План хода учебного занятия Пишеется в краткой форме по основным этапам занятия
Один из возможных вариантов оформления: Этап занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанников Приёмы и методы Время (мин) 1 Организа- ционный момент Приветствие, пожелание успеха, призыв сосредоточиться и настроиться на работу и пр. Готовят принадлежности к занятию (тетради, учебники и пр.), просматривают свои записи и т.п. 2 2 Актуализа- ция опорных знаний Фронтальный опрос (перечисляются вопросы) Отвечают с места, для иллюстрации приёма подходят к демонстрационной доске, плакату и пр. Вербально- иллюстративный 5-7
1. Организационный момент Необходим для создания соответствующего настроя воспитанников на занятие, концентрации внимания, организации мыслительной и иной другой деятельности Необходим для создания соответствующего настроя воспитанников на занятие, концентрации внимания, организации мыслительной и иной другой деятельности
2. Актуализация опорных знаний Назначение этапа – сделать знания актуальными, нужными в данный момент. В процессе актуализации часто создается проблемная ситуация и формулы- Назначение этапа – сделать знания актуальными, нужными в данный момент. В процессе актуализации часто создается проблемная ситуация и формулы- роется учебная проблема. Практически обычно осуществляется в виде различных способов опроса роется учебная проблема. Практически обычно осуществляется в виде различных способов опроса
3. Формирование новых понятий и способов деятельности Формирование знаний на уровне осмысления сущности понятий. Усвоение нового начинается с восприятия, происходит процесс осознания. Обобщение и систематизация приводят собственно к усвоению. Наиболее часто используемые методы: моно- логическая речь педагога, эвристическая беседа, решеение проблемной ситуации и т.п.
4. Закрепление полученных знаний Создание условий для формирования умения применить теоретические знания на практике. 1-й уровень применения знаний – действие по алгоритму. 2-й уровень - действие в изменен- ной ситуации. 3-й уровень- действие в новой ситуации.
5. Итог занятия Необходим для систематизации и боб-Необходим для систематизации и боб- мщения изученного на занятии матери- мщения изученного на занятии матери- ла и отработанных умений и навыков. ла и отработанных умений и навыков. Может подводиться педагогом, но луч- Может подводиться педагогом, но лучшее, если это делают воспитанники. шее, если это делают воспитанники. Возможные вопросы: «Что нового сего- Возможные вопросы: «Что нового сего- дня узнали?», «Чему научились?» дня узнали?», «Чему научились?»
6. Домашнее задание Способствует переходу знаний обучающих- ся из оперативной памяти в долговременную. Стимулирование познавательного интереса детей, желания узнать большее по предмету Развитие самостоятельности воспитанника Выравнивание знаний и умений ребенка, если он болел и много пропустил.
Методы обучения поисковые; вербально-иллюстративные; репродуктивные; проблемного изложения; эвристические (частично-поисковые); исследовательские; ситуационные