Чьи стихи? Задание. Поэты, написавшие эти стихи, очень скромные. Они прячут своё имя внутри строчек, между слов. Догадайтесь, кто написал стихи.
Анаграммы Задание. Переставьте буквы, не прибавляя и не выбрасывая ни одной так, чтобы получилось новое слово.
Ребусы
Назови одним словом Задание. Подберите к данным словам обобщающее.
Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли Зелёный, синий, красный, жёлтый Телевизор, пылесос, утюг, холодильник
Зашифрованное слово Задание. Взяв из каждого слова только первые слоги, составьте новое слово.
Зашифрованное слово Задание. Догадайтесь, какой слог нужно взять из каждого слова, чтобы получилось новое слово.
Найди четвёртое слово Задание. Даны три слова. Догадайтесь, какая связь между первыми двумя и подберите пару к третьему слову.
Сло-го-ви-цы Задание. В слоговицах каждая цифра обозначает какой-нибудь слог, который может встречаться в других словах. Значения слов – в строчках стихотворений-загадок. Догадайтесь, какие слова зашифрованы. Не обязательно угадывать первое слово, можно начать с любого.
Зимой дорожки расчищает, Во влажной почве прорастает, Игра для взрослых и детей, Один из грозных кораблей.
Есть сумка, но не ходит в класс, На видном месте две у нас, Огромный красный поплавок, Скользит, и стружка из-под ног.
Сказанье о богатырях, Волк тащит по лесу в зубах, Сродни волшебнику и магу, Ведёт, не делая ни шагу.
Литература Валентина Волина. Слова играют в прятки. Издательство «АСТ-ПРЕСС», 1995 Н. В. Новоторцева «Развитие речи детей». Издательство «Гринго», 1995 Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов «Развитие логического мышления детей». Издательство «Гринго», 1995 Журнал «Начальная школа» , с. 47. Рисунки: htm html