Использование Интернета в урочной и внеурочной деятельности учеников
электронные издания образовательные порталы научно-популярные журналы дистанционное обучение программное обеспечение Поиск информации Разработки уроков, презентации Виртуальные музеи Форумы учителей Переписки с коллегами Участие в сообществах и группах
Наши трудности: на уроке катастрофически не хватает времени дети не умеют самостоятельно работать трудно дифференцированно подойти на уроке к детям дети некачественно выполняют домашние задания... Проблемы можно решить: не будем боятся, что на уроке не хватит времени дети будут самостоятельно работать, добывая знания подход к детям будет постоянно дифференцированным дети качественно будут выполнять домашние задания дети научатся грамотно работать и культурно общаться в Интернете
1. Большая предварительная работа
2. Опыт общения с детьми через Интернет
1. Сайт заработал, ученики им пользуются, он им нравится
Для кого создается учительский сайт? Для педагогов-коллег (самый распространенный случай) Для родителей (чаще просто странички на официальных сайтах школ) Для учеников (самые важные адресаты учительского сайта – свои ученики) По материалам авторского проекта Юрия Ээльмаа
Предназначение сайта для учеников предоставление информации дистанционное обучение проведение конкурсов Помощь в обучении Развитие познавательных и других способностей организация исследовательской деятельности обучение грамотному и культурному общению Воспитание патриотизма и других нравственных и моральных качеств
Цели и задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные
Развитие умственных способностей
Проектно-исследовательская деятельность
Воспитание !!!
Перед нами – новая, параллельная очной форма взаимодействия «учитель-ученик», которая может дать интересные результаты, так как хорошо мотивирует в изучении любого предмета. Современные методы обучения гораздо более интересны детям, чем просто тетрадь и доска; позволяет работать в индивидуальном режиме; учит работать самостоятельно и автономно; позволяет ученикам не бояться делать ошибок, так как об этом будут знать только он и компьютер; обучает самоконтролю и самоуправлению. Позволяет активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика; моделировать различные ситуации и среду; создавать эмоциональный настрой, что положительно сказывается на развитии ребёнка.
Итак, подведем промежуточные итоги: Сайт становится посещаемым Дети, у кого есть подключение к Интернету, дети детского дома и посещающие кружок по информатике имеют возможность активно готовится к урокам. Сайт используется и на самих уроках Есть возможность развивать свои познавательные способности. Привлекают детей и форумы несмотря на серьезность поднятых там тем. Даже отстающие ученики охотно работают в моем сайте. Возрастает эффективность организации обратной связи от обучающегося к учителю.
В своей практике я использую современные педагогические технологии: технологии проектной деятельности, информационно - коммуникационные технологии, технологии успеха каждого ученика, которые способны обеспечить (само) развитие ученика. Личностно-ориентированный подход Проблемные уроки