«Формы и методы работы с учащимися разной степени мотивации в учебное и внеучебное время» * Педагогический семинар
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский
Мотив – это то, что побуждает человека к действию, к достижению цели. Цель – это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.
Познавательные мотивы Связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Ориентируют школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками Социальные мотивы Связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми Стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться, чувство ответственности
Познавательные мотивы Широкие познавательные мотивы Учебно-познавательные мотивы Мотивы самообразования
Социальные мотивы Широкие социальные мотивы Узкие социальные мотивы Мотивы социального сотрудничества
Мотивы Внутренние (связаны с учебной деятельностью) Внешние (деятельность осуществляется в силу долга, обязанности…)
Мотивация На успех На неудачу
В работе руководствуюсь личностно – ориентированным подходом к каждому ребенку.
Использую одну из прогрессивных форм обучения в современной школе – исследовательскую деятельность, которая позволяет развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.
Игровые моменты на уроках. Конференция: «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра!» «Экологическое лото» «Поле Чудес «Натуралисты вперёд!» Слабое звено «Человек и Природа»
Делаем своими руками.
Работа с дополнительной литературой.
Познавательная экскурсия в парк птиц «Воробьи»
Организация многодневного похода в село Монастырщино с целью изучения природы родного края, истории Куликовской битвы.
Эколого- просветительская работа в школе, участие в школьных экологических акциях.
Участие во Всероссийской Акции «Возродим наш лес!».
Участие во Всероссийской акции «Больше кислорода!»
Кружок «Юный натуралист» (5-7 классы) Цель программы: создание оптимальных условий для личностного развития и самореализации школьников, формирование общей культуры и позитивных жизненных ценностей в процессе биолого- экологической деятельности.
Сотрудничество с Тульским эколого-биологическим центром. Областной конкурс детских природоохранных проектов «Красная книга животных моей малой родины», дипломант Базарская М. (2009 г) Областной конкурс «Нашу любовь и заботу животным Тульского края», участник Ерёмкина А. ( 2010 г) Областной конкурс творческих работ «Природа Тульского края глазами эколога –краеведа», дипломант Базарская М. (2011 год)
Научное общество учащихся «Открытие» (существует с 2006 года) Секции Начало (для начальных классов ) Гуманитарные науки Естественные науки Физико-математическая Искусствоведение Краеведение Эмблема НОУ: Дельфин – любознательное животное Девиз: «Только смелым покоряются моря, а пытливым просторы знаний!»
Васильева Елена, Юрчиков Никита, 5 класс Работа на тему: «Культурологический подход при изучении фауны на примере класса Насекомые отряда Чешуекрылые. (Руководители Жабина М.В., Карпенко И.В.)
Бергер Екатерина, Ченцова Алёна, 7 класс Работа на тему: «Пернатый символ нашего города». (Руководитель - Жабина М.В.)
Григорьева Анастасия, 9 класс Призёр регионального этапа всероссийского конкурса «Юные исследователи окружающей среды» (Руководитель – Жабина М.В.)
«Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский