Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Серая Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Верхнемарково.
Advertisements

Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить знаниями. Надо научить его ими пользоваться.
Ломакина Ия Владимировна, заместитель директора Обучение в 1 классе (родительское собрание) 14 сентября 2012 год БОУ г. Омска «Лицей 66»
Читаем с пчёлкой Буква «Н» Бойкова Оксана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Конаково Тверской области.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Читаем с пчёлкой Буква «С» Бойкова Оксана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Конаково Тверской области.
Читаем с пчёлкой Буква «М» Бойкова Оксана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Конаково Тверской области.
Меня зовут домовенок Буковка! Давай с тобой дружить. Хочешь научиться хорошо читать? Играй в эти игры с родителями и друзьями!
Урок 107 Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники.
Как готовить домашние задания Памятка ученику. Работая на уроке ты экономишь время Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.
Советы Советы Советы Советы ЛОГОПЕДа. Как Как научить научить ребенка ребенка читать. читать.
Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки.
Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога Назвать только гласный звук слога. Поднять букву, соответствующую гласному звуку.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 Выступление на тему: « Как научить ребенка читать?» Подготовила учитель-логопед Киселева.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Быстрое чтение Урок-16 Агошкова Екатерина. Прочитай слоги.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Транксрипт:

Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36

Контрольная функция внимания в процессе письма Текущий контроль: « Я знаю, что делаю в данный момент». Текущий контроль: « Я знаю, что делаю в данный момент». Удерживающий контроль: «Я знаю, что уже сделано». Удерживающий контроль: «Я знаю, что уже сделано». Упреждающий: «знаю, что буду делать после того, что уже сделано». Упреждающий: «знаю, что буду делать после того, что уже сделано».

Игра «Сохрани слово в секрете» Я буду называть тебе разные слова (или показывать картинки), а ты будешь их четко за мной повторять (или называть картинки). Но помни об одном условии: названия (картинки) цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием (картинкой) цветка, ты должен молча хлопнуть один раз в ладоши. Варианты: Я буду называть тебе разные слова (или показывать картинки), а ты будешь их четко за мной повторять (или называть картинки). Но помни об одном условии: названия (картинки) цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием (картинкой) цветка, ты должен молча хлопнуть один раз в ладоши. Варианты: 1. Называются слова: окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга Показываются картинки:

Игра «Сохрани слово в секрете» Основная задача игры - научить ребенка длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом, "удерживать" его в памяти. При этом безразлично, какое именно правило вами выбрано - подойдет любое. Основная задача игры - научить ребенка длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом, "удерживать" его в памяти. При этом безразлично, какое именно правило вами выбрано - подойдет любое.Варианты: Нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р]; Нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р]; Нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука; Нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука; Нельзя повторять слова, состоящие из 2-х слогов.... Нельзя повторять слова, состоящие из 2-х слогов.... Когда ребенок станет хорошо и постоянно удерживать правило, переходите к игре с одновременным использованием двух правил. Например: Нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком; Нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком; Нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), надо отмечать их двумя хлопками. Нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), надо отмечать их двумя хлопками.

Игра "Спрячь букву от Буквоежки". За несчастной буквой "а" охотятся прожорливые Буквоежки. Им кажется, что "а" - самая вкусная из всех букв. Спаси ее. Перепиши это предложение, вставляя точки вместо буквы "а". За несчастной буквой "а" охотятся прожорливые Буквоежки. Им кажется, что "а" - самая вкусная из всех букв. Спаси ее. Перепиши это предложение, вставляя точки вместо буквы "а". Наступила ранняя весна. А теперь задание потруднее. Нужно переписать рассказ, только вставляй точки вместо буквы "ы". А теперь задание потруднее. Нужно переписать рассказ, только вставляй точки вместо буквы "ы". Рыжий кот спал на крыше. Из норки выскочили мышата. Они стали играть. Кот прыгнул к мышатам. Они быстро умчались в норку. Кот только рот раскрыл. Рыжий кот спал на крыше. Из норки выскочили мышата. Они стали играть. Кот прыгнул к мышатам. Они быстро умчались в норку. Кот только рот раскрыл.

Игра «Как превратить «О» в «И» Ученик доброй феи говорил: "Я не волшебник, я только учусь". Эта слова относятся и к нам: мы еще не умеем делать серьезных превращений, но превратить одну букву в другую нам под силу. Попробуем? Ниже напечатаны слоги. Не просто читай их, но во всех случаях, когда встречается звук [о], меняй его на [и]. Ученик доброй феи говорил: "Я не волшебник, я только учусь". Эта слова относятся и к нам: мы еще не умеем делать серьезных превращений, но превратить одну букву в другую нам под силу. Попробуем? Ниже напечатаны слоги. Не просто читай их, но во всех случаях, когда встречается звук [о], меняй его на [и]. ПО ОРХКРОТ ТУ ШКА ГРИБ РИ КРАСЛАМ ТО БЛО ШКАФ КА ФРЕПОРТ ПА ПРЕ КАРТ Работая с этим упражнением, можно задать ребенку самые разнообразные задания: Пропускать (не читать) все слоги, начинающиеся на звук [п] или [к] или на гласный звук. Вместо этого надо произносить слою "лишний"; Пропускать (не читать) все слоги, начинающиеся на звук [п] или [к] или на гласный звук. Вместо этого надо произносить слою "лишний"; Менять в слогах звук [п] на звук [с]; Менять в слогах звук [п] на звук [с]; Слоги, оканчивающиеся на гласный, читать наоборот. Слоги, оканчивающиеся на гласный, читать наоборот.

Игра «Пчелка» Пчелка сидела на букве Ш. Запиши эту букву. Затем пчела полетела. Следи за направлением полета и остановками: Пчелка сидела на букве Ш. Запиши эту букву. Затем пчела полетела. Следи за направлением полета и остановками: 2 клетки вправо. Запиши эту букву. 2 клетки вправо. Запиши эту букву. 2 клетки вверх и 2 клетки вправо. Запиши эту букву. 2 клетки вверх и 2 клетки вправо. Запиши эту букву. Какое слово получилось? ВНЦКДР ФЁХЛЭЩ ИШГАЧЙ БЯОУЮЖ СМЗЫЕП

Упражнение «Можешь ли ты делать два дела сразу?» Как ты думаешь, можно ли одновременно читать и про себя, и вслух? Еще как можно! Убедись сам. Читай рассказик про себя, но каждое второе слово произноси громко. Как ты думаешь, можно ли одновременно читать и про себя, и вслух? Еще как можно! Убедись сам. Читай рассказик про себя, но каждое второе слово произноси громко. Правила чтения можно менять: Называть вслух каждое 3 слово; Называть вслух каждое 3 слово; Произносить вслух последнее слово в предложении; Произносить вслух последнее слово в предложении; Произносить вслух все имена собственные; Произносить вслух все имена собственные; Произносить вслух все слова, начинающиеся на звук [к] или, например, на гласный. Произносить вслух все слова, начинающиеся на звук [к] или, например, на гласный. Если ребенку трудно справиться с заданием, помогите ему, предварительно подчеркнув в выбранном тексте слова, которые по условию необходимо будет произносить вслух. Если ребенку трудно справиться с заданием, помогите ему, предварительно подчеркнув в выбранном тексте слова, которые по условию необходимо будет произносить вслух.

Игра «Как сказать слово, не произнося ни звука?» Перед тобой сокращенный алфавит. В нем остались только те буквы, которые чаще всего встречаются в словах. Перед тобой сокращенный алфавит. В нем остались только те буквы, которые чаще всего встречаются в словах. Под каждой из них написана цифра: она указывает на количество хлопков, которыми соответствующая буква станет обозначаться. Получается, что слово можно не только прочитать или произнести, но и прохлопать. Под каждой из них написана цифра: она указывает на количество хлопков, которыми соответствующая буква станет обозначаться. Получается, что слово можно не только прочитать или произнести, но и прохлопать. Три хлопка, пауза. Один хлопок, пауза. Два хлопка. Что мы прохлопали? Правильно: получилось слово 'КОТ". ОТКСИА

Спасибо за внимание! Успехов Вам и Вашим детям! Морозова Светлана Петровна учитель-логопед МОУ СОШ 36