Линейное уравнение с одной переменной 15.10.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 56 = 7 n 1. n = 8 72 : x = x = – a = a = 323 y : 27 = y = 108 z =
Advertisements

Устно 2.12,, Письменно на доске
Иррациональные уравнения Урок 24 По данной теме урок 6 Классная работа
1. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений: а) 3 х = –6; б) 3 х + 2 = 10 – х; в) х + 3 = 6;
Задача 3 Найдите корень уравнения Найдите корень уравнения.
5(2x – 1) = 8x + 15(2x – y) = 8x + 1 5(2x – y) - 8x – 2(x + y) 5(2x – 1) = 8x + 1х = 3 x(х 2 – 7) = 6 -2, -1, 0, 2, 3.
Решение иррациональных уравнений обобщающее повторение.
Учитель математики Орехова т.К. Школа 132. Х+У=10 Х-У=4 каждое равенство называется линейным уравнением с двумя неизвестными, так как в этих уравнениях.
Решение уравнений с одной переменной.. 1. Уравнением с одной переменной (или уравнением с одним неизвестным) называется равенство, содержащее одну переменную.
1. Решить уравнения : 1) X + 0,7 = 0,53 2) 2x + 3x = 20 3)2,2 = 3x – 1,7 4) 16 – (2 х +5) = 30 5) 3 х – 1,7 = 2,2 6) 8 х – 13 = 5 х – 5 7) 11 у – (3 +
1. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений: а) 3х = –6; г) 4х – 4 = х + 5; б) 3х + 2 = 10 – х;д) 10х = 5(2х + 3); в) х + 3 = 6;е)
Назовите коэффициенты квадратного уравнения 1)–х 2 + х – 6 = 0 2)–4 х – х = 0 3) х – 2 х 2 = 0 4)х = 0 5)5 х 2 – 4 х = 0.
Решение уравнений «Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным». Блез Паскаль. Блез Паскаль.
«Решение линейных неравенств с одной переменной».
Математический диктант Решите уравнение: 3 х – 18 = 0 9 1) 2) –2 3) –25 4) 5) 6) 20 х + 4 = 0 –16 х – 32 = 0 –64 х + 8 = 0 –2 – 34 х = х =
Уравнение и его корни. Устно: сравните значения выражений,не вычисляя их. 12,6-1/3 и 12,6-1/7 1/5-1/6 и 1/6-1/5 3,7*1/3 и 3,7:1/3 5,6:2,5 и 5,6*2,5.
Тема: «Решение систем линейных уравнений». Алгебра 7 класс. Учитель: Вишнякова С. С.
Решение систем уравнений Способы решения: По определению модуля По определению модуля По определению модуля По определению модуля Метод интервалов Метод.
Уравнения с двумя неизвестными. Уравнение с двумя переменными Определение. Равенство, содержащее две переменные, называется уравнением с двумя переменными.
Показательные неравенства Цель урока: раскрыть содержание понятий «показательные неравенства», познакомить с основными приёмами и методами решения неравенств.
Транксрипт:

Линейное уравнение с одной переменной

I. Устная работа 1. Показать, что следующие уравнения не имеют решений, и объяснить почему: а) х + 3 = х; б) х – 1 = х + 1; в) 2 х = 2(х + 1); д) (–х) = 0. г) х = 0;

2. Определить, равносильны ли уравнения и почему: а) 5 х + 1 = 2 и 10 х + 2 = 4; б) 2 х – 1 = 4 и 2 х = 6; в) 3 х + 1 = 10 их = 3; г) 2 х + 3 = 2 х – 4 их + 5 = х; д) и 21 х = –6.

Математический диктант 1. Придумайте и запишите какое- нибудь линейное уравнение с одним неизвестным х. 2. Как называется уравнение –2 х = 17? 3. При каком условии уравнение с х = 5 имеет единственный корень? Запишите этот корень. 4. Решите уравнение 0,2 х = –1. 5. К обеим частям уравнения прибавили число –3. Какими являются полученное и ис ходное уравнения? 6. Решите уравнение 2 х + 1 = 3 х – х. 7. Решите уравнение 5 – х = 2 х Придумайте и запишите какое- нибудь линейное уравнение с одним неизвестным у. 2. Как называется уравнение 17 х = –2? 3. При каком условии уравнение ау = 3 не имеет корней? 4. Решите уравнение –0,3 х = Обе части уравнения умножим на число –7. Какими являются полученное и ис ходное уравнения? 6. Решите уравнение х + 3 = 5 + х – Решите уравнение 2 – 2 х = –2 х + 3. Вариант 1 Вариант 2

Решите уравнение а ) (5 х – 3) + (7 х – 4) = 8 – (15 – 11 х); 5 х – х – 4 = 8 – х; 5 х + 7 х – 11 х = 8 – ; х = 0. Ответ. 0 Решение.

б) (4 х + 3) – (10 х + 11) = 7 + (13 – 4 х); Решение. (4 х + 3) – (10 х + 11) = 7 + (13 – 4 х); 4 х + 3 – 10 х – 11 = – 4 х; 4 х – 10 х + 4 х = – ; –2 х = 28; х = 28 : (–2); х = –14. Ответ.- 14

в) (7 – 5 х) – (8 – 4 х) + (5 х + 6) = 8; Решение. Ответ. (7 – 5 х) – (8 – 4 х) + (5 х + 6) = 8; 7 – 5 х – х + 5 х + 6 = 8; – 5 х + 4 х + 5 х = 8 – – 6; 4 х = 3; х =

г) (3 – 2 х) + (4 – 3 х) + (5 – 5 х) = х. Решение. Ответ.0. г) (3 – 2 х) + (4 – 3 х) + (5 – 5 х) = х; 3 – 2 х + 4 – 3 х + 5 – 5 х = х; – 2 х – 3 х – 5 х – 7 х = 12 – 3 – 4 – 5; –17 х = 0; х = 0.

Среди данных уравнений выберите те, которые имеют тот же корень, что и уравнение 2 х – 3 = 5 х + 6: а) 19 (2 х – 3) = 19 (5 х + 6); б) 5 х – 2 х = 6 – 3; в)

Среди данных уравнений укажите те, которые не имеют корней: а) 5 х – 10 = 4 х; б) 3 х + 7 = 3 х + 11; в) 5 – х = 6 – х; д) | x | + 1 = 0. г) | x | = 8;

238*, 239*, 242*. Итоги урока. Дайте определение линейного уравнения. Когда линейное уравнение имеет единственный корень? Бесконечно много корней? Не имеет решений?