Веб-семинар: с чем это едят Пробный веб-семинар к курсу «Интернет в филологии» Магистратура, 1 курс 8 июня 2009 года, 22.00
Филологи в сети Филолог ПотребительПроизводительСобеседник
Филолог-потребитель Поисковые системы и весь Интернет Базы данных Библиотеки Энциклопедии Специализированные сайты (информация о грантах, конференциях, публикациях, новых изданиях) Подтип филолога-потребителя филолог-наблюдатель: изучаем публику, ее вербальное общение, язык сети, литературные формы сети и проч.
Филолог-производитель Хозяин сайта (сайта-хомяка, сайта- библиотеки, сайта «все-о-моем-любимом- авторе») Автор вывешенных в сети текстов «Филолог-даю-справку» Создатель контента в социальных сетях и формах Web 2.0 Самопрезентация в разных форматах
Филолог-собеседник Динамичные формы сетевого пространства это не только Вконтакте. Диалог: С коллегами С учителем / учеником / учениками Со специалистами других профилей
Моделирование диалога Диалог: Средства сетевого общения ( , icq, skype) Полилог: Блоги и коммьюнити Социальные сети Веб-конференции
Как сделать веб-семинар? Что нужно для организации веб-семинара? Интернет Участники Способ оповещения участников Технология: DimDim И другие: rencing_software
Сферы применения веб-семинаров Лекция Конференция Практическое занятие Удаленный урок Обсуждение проблемы Демонстрация работы
Прелести веб-конференций Простота организации (география, время, административные проблемы не имеют значения) Использование распространенных ресурсов (интернет и броузер) Любое количество участников Широкие презентационные возможности (документ, презентация, сайт, рабочий стол, программа…)
Сложности веб-конференций Необходимость наличия у организатора: минимальной информационной компетентности широкого канала в Интернете знания о существующих технологиях Необходимость наличия у участников: Минимальной информационной компетентности Интернета свободного времени
Ну, кажется, мы справились? А теперь вы можете сделать это сами