МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
Advertisements

Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Родительское собрание в 4Б классе Тема: «Основные затруднения в обучении четвероклассников»
«Трудности адаптации пятиклассников в школе» Родительское собрание 23 октября 2013г.
Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
Тест для родителей «Все ли благополучно у Вашего ребенка в школе?»
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Приветливо осень стучится в окошко – Сегодня встречаемся не понарошку. У нас собрание нынче мам и пап. Но вы не хмурьте брови: Здесь не прочтут морали.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание в пятом классе Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
родительское собрание 28 января 2013 года 1. «Адаптация-приспособление». 2. Итоги анкетирования учащихся 5-го класса. 3. Итоги анкетирования родителей.
Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Пятый класс – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ» Для хорошего самочувствия детям нужны шахматы, кошка, лыжи или собака. Есть ли.
Трудности адаптации пятиклассников в школе Советы родителям.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Родительское собрание на тему: «Адаптация пятиклассников в средней школе». Савинова Галина Анатольевна Воспитатель ГПД НОУ СОШ «Кристалл» г.о.Сызрань.
Транксрипт:

МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»

Красный – радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. Зелёный – спокойствие за будущее моего ребёнка. Синий – тревога, озабоченность, растерянность. Чёрный – страх, ожидание беды, беспокойство.

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о соотношении сил в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность

За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.

Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Если согласны с утверждением, то поставьте + Если согласны с утверждением, то поставьте + Если утверждение к вам не относится, то поставьте - Если утверждение к вам не относится, то поставьте -

1. Моему ребенку нравится учиться в школе. 2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу. 3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. 4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. 5. В классе у него много друзей. 6. Ему мало нравятся учителя в школе. 7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах. 8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). 9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. 10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Подсчитайте количество совпадений: 1 +, 2 +, 3 -, 4 -, 5 -, 6 -, 7-, 8 +, 9 -, баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. снижением успеваемости.

Опросник «Чувства в школе»

Результаты «Отношение к учебным предметам» 5 класса

Рекомендации родителям 1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме

Все в ваших руках Желаем удачи!

Благодарим всех за внимание.