Логопединформ Орёл Творческая группа учителей- логопедов г. Орла Логопединформ Орёл
1)при изложении нового материала визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point); 2) проведение виртуальных практических работ с использованием обучающих программ типа «Игры для тигры»; 3) закрепление изложенного материала (тренинг разнообразные обучающие программы, практические задания ); 4) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы); 5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Дифференциация звуков С- Ш", энциклопедии, развивающие программы); 6) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).
Логопединформ Орёл 1. Костырина Татьяна Григорьевна, учитель- логопед МОУ лицея 21, руководитель творческой группы. 2. Васильева Елена Александровна, учитель- логопед МОУ СО школы 13, руководитель методического объединения учителей- логопедов ОУ г. Орла. 3. Панкратова Ирина Валерьевна, учитель- логопед МОУ СО школы Миленина Юлия Анатольевна, учитель- логопед МОУ СО школы Войцихская Наталья Анатольевна, учитель- логопед МОУ СО школы Толмачева Елена Николаевна, учитель- логопед МОУ СО школы Баркова Наталья Леонидовна, учитель- логопед МОУ СО школы Корнина Юлия Вячеславовна, учитель- логопед МОУ СО школы Цапок Оксана Евгеньевна, учитель- логопед МОУ СО школы Цыганкова Ирина Викторовна, учитель- логопед МОУ СО школы Абрамова Вера Николаевна, учитель- логопед МОУ СО школы 12 Наша творческая группа была создана в 2008 году с целью разработки и внедрения активных методов обучения с использованием информационных технологий.
Направления нашей работы. 1. Создание и применение дидактического материала в коррекционной работе учителей- логопедов МОУ СО школ города Орла. 2. Поиск и внедрение новых методических разработок с помощью Интернет- ресурса. 3. Творческое общение и обмен педагогическим опытом учителей-логопедов МОУ СО школ города Орла. 4. Общение и обмен педагогическим опытом с коллегами из других регионов РФ.
Методическое обоснование и оценка эффективности использования ИТ в работе учителя- логопеда. Эффективность использования программы Microsoft Power Point для создания дидактического материала к фронтальным логопедическим занятиям. Усвоение навыков создания дидактического материала к коррекционным занятиям с помощью программы Microsoft Power Point (практическое занятие). Запланировано проведение практического занятия по обучению составлению тестовых заданий. Создание дидактического материала, активное общение учителей- логопедов и обмен методическим опытом.
«Дифференциация звуков С- З, С - З, буквы С, З» (Корнина Ю. В ) «Звуки Б, Б и буква Б» (Цыганкова И. В.) «Артикуляционная гимнастика», «Дифференциация звуков П- Б, П - Б, буквы П, Б» (Войцихская Н. А.) «Синонимы» (Миленина Ю. А. ) «Дифференциация звуков Ч- Щ, буквы Ч, Щ» (Толмачева Е. Н. ) «Звук Ж и буква Ж» (Абрамова В. Н.. ) «Образование слов с уменьшительно- ласкательным значением суффиксальным способом» (Костырина Т. Г.) «Упражнения, направленные на выработку направленной воздушной струи» (Баркова Н. Л. )
Компьютерная программа «Задания на дифференциацию звуков С- Ш». Презентация по теме «Синонимы» (Миленина Ю. А.) Альбом обследования устной речи. (Костырина Т. Г.) Презентация по теме « Развитие артикуляционной моторики» (Войциховская Н. А., Баркова Н. Л., Костырина Т. Г.) Презентация по теме «Дифференциация звуков Б- П, Б-П. Буквы Б, П» (Войциховская Н. А.)
Презентация по теме «Звук и З, З, буква З» (Костырина Т. Г. ) Полезные ссылки для логопеда. Презентация по теме «Дифференциация Ч – Щ» (Толмачева Е. Н.) Презентация по теме «Звук и Б, Б, буква Б » (Цыганкова И. В.) Презентация по теме «Образование слов с уменьшительно- ласкательным значением». (Костырина Т. Г.) Презентация по теме «Звук и буква Ж» (Абрамова В.Н.)
Современные информационные технологии в руках педагога-это мощный инструмент для повышения мотивации учащихся, способ развития коммуникативной культуры школьников и коллег-педагогов.
-последовательность и системность информации; -тезисность и информативность; -наглядность и эффектность подачи материала; -легкость возврата к предыдущей информации; -возможность дополнения или исправления информации; -копируемость; -транспортабельность; -повышение интереса учащихся; -сокращение времени, затрачиваемого для подготовки к занятиям; - освобождение учителя- логопеда от необходимости приобретения дорогостоящего дидактического материала.