Тышкевич Ирина Николаевна учитель биологии и химии МОУ «Лебяжинская ООШ»
усвоение формирование знаний компетентностей личностно-ориентированное обучение
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: - развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; - развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; - формирование информационной культуры. 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: -подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности 3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: - повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; - выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности
Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу процесса обучения составляет получение и преобразование
- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля.
1. IBM PC совместимый компьютер 2. Проектор 3. Экран 4. Программное обеспечение: Microsoft Windows, Microsoft Office 5. начальные пользовательские навыки работы с компьютером, с пакетом программ Microsoft Office.
1. Всемирная сеть Интернет 2. Цифровой фотоаппарат 3. Цифровая видеокамера 4. Медиатека 5. Сканер
обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов; создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке; использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; организовать работу с электронным учебником на уроке; применить учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие); осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; разрабатывать тесты, используя готовые программы - оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование
Наглядность представленного учебного материала Экономию времени Подготовку выпускника школы к жизни в условиях информационного общества Многоаспектное развитие школьника Интенсификацию всех уровней учебно- воспитательного процесса Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла Оперативность получаемой информации
1. повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы 2. Использование одновременно нескольких каналов восприятия 3. позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным, более быстрым 4. помогает учителю лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует профессиональный рост и дальнейшее освоение компьютера. 5. Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его корректировать. 6. проведение лабораторных и практических работы в условиях имитации
1. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей 2. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры. 3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя. 4. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий 5. Не хватает компьютерного времени 6. Нет возможности использования Интернета на уроках. 7. Переход от развивающего обучения к наглядно- иллюстративным методам. 8. Увлечение созданием презентаций идет в ущерб содержанию, а поиск материала в Интернете носит формальный характер 9. Постоянная работа в затемненном помещении наносит вред зрению. 10. Ученики показ презентаций используют как время "отдыха" на уроке.
1 Использование готовых электронных продуктов 2 Использование мультимедийных презентаций 3 Использование ресурсов сети Интернет.
Урок-презентация Виртуальный эксперимент Урок-исследование Электронная лабораторная работа Тематический проект Электронная викторина Электронный урок Электронное тестирование: программе «Конструктор тестов» Организация индивидуального обучения
может осуществляться на разных этапах урока как способ создания проблемной ситуации, как способ объяснения нового материала, как форма закрепления изученного, как форма проверки домашнего задания, как способ проверки знаний в процессе урока.
Презентация – основа урока: уроки- лекции (введение в тему) уроки изучения нового материала, обобщающие уроки, уроки контроля изученного материала. презентация - часть урока, презентация - творческая работа учащегося или группы учеников,
использование программы Microsoft Office для создания слайд-фильмов или презентаций Power Point. представление материала в графиках, тезисах, картинках, таблицах, схемы, рисунках, иллюстрациях, аудио- и видеоматериалах, виртуальных моделях, анимациях. сохранить слайд-фильм в режиме редактирования
качественный результативный успешный
Жизнь у каждого из нас своя, Часто совершаем мы ошибки, Но ведь должен, должен кто-нибудь просто так дарить свою улыбку! Если бесконечна доброта, То ведь зло на свете только вкратце. Даже если скука и хандра, - Не переставайте улыбаться! Ну совсем немножко, хоть чуть-чуть, Чтобы мир не стал пустым и зыбким. Знаю должен, должен кто-нибудь просто так дарить свою улыбку!