МОУ Красноярихинская ООШ Понятие «экологическая компетентность» основывается на знаниях общих законов развития природы и общества, экологической ответственности за профессиональную деятельность … «Компетентностно- ориентированное образование на основе формирования рационального экологического мировоззрения учащихся ». ( Из опыта работы учителя биологии высшей категории В.Н.Коннова)
МОУ Красноярихинская ООШ Актуализация проблемы 1. Общая проблема экологического образования и воспитания подрастающего поколения. 2. Смена общественной формации в России, переоценка социальных ценностей, в том числе и переосмысление значимости каждого человека как индивидуума, как личности. 3. От рационального экологического мировоззрения человека зависят его жизнь, физическое и психическое здоровье, комфортность его жизненных условий и гармоничные взаимоотношения с окружающим миром. 4. Воспитание любви к своей Родине, охрана природы, решение экологических проблем местного значения на основе интенсивного внедрения краеведческого компонента в изучение биологии, организация научно-исследовательской работы и реализация социально-значимых экологических, природоохранных проектов – реальные, эффективные направления по экологическому воспитанию школьников, формирования их гражданственности. 5. Задача компетентностного образования школьников – воспитание грамотной, рационально мыслящей, экологически компетентной и осознающей всю полноту ответственности за наше общее будущее личности выпускника общеобразовательной школы.
МОУ Красноярихинская ООШ Цель: Организовать систему работы по экологическому образованию и воспитанию школьников в урочной и внеурочной работе. Задачи: 1. Сформировать активную жизненную позицию учащихся по вопросам охраны природы своего края, собственного здоровья, здоровья окружающих; 2. Повысить общую экологическую культуру школьников путем реализации социально-значимых экологических проектов; 3. На основе использования краеведческих знаний воспитывать любовь к природе, своей малой Родине, к своей Стране; 4. Путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую, природоохранную, туристско-экологическую деятельность сформировать социально-зрелую, экологически грамотную, ответственную, ведущую здоровый образ жизни личность каждого выпускника школы.
МОУ Красноярихинская ООШ Модель системы экологического образования и воспитания учащихся в рамках биологического и экологического общеобразовательного процесса Преподавание учебной Использование Реализация дополнительной программы по биологии межпредметных образовательной программы с активным использованием связей на уроках биолого-экологического метода проектов. биологии. направления (авторская программа, рассчитанная на 5 лет обучения). Сформированность личностных качеств обучающихся: 1. Экологическая грамотность, гражданская ответственность; 2. Социальная зрелость, активная жизненная позиция; 3. Высокая экологическая культура; 4. Ценностное отношение к своему здоровью, к окружающей среде; Реализация социально-значимых Экологический Научно-исследовательская, экологических проектов. туризм. природоохранная деятельность.
МОУ Красноярихинская ООШ Характеристика структурных элементов системы Основная программа биологического образования 1. Использование краеведческого материала 2. Групповой метод; 3. Исследовательские практикумы; 4. Ролевые игры; 5. Уроки «под открытым небом»; 6. Использование межпредметных связей; 7. Проектный метод; 8. Использование ИКТ; 9. Здоровьесберегающие технологии; 10. Уроки-диспуты; Реализация дополнительной образовательной программы 1. Углубленная общетеоретическая подготовка; 2. Краеведческое изучение окружающей природы; 3. Научно –исследовательская деятельность учащихся; 4. Индивидуальные и коллективно-групповые проекты научно-исследовательского, природоохранного и социально-экологического характера; 5. Проведение внутришкольных и межшкольных краеведческих конкурсов, викторин, «экологических троп».
МОУ Красноярихинская ООШ Результативность участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях по биологии и экологии. Год Результативность Муниципальный, окружной уровень Региональный, федеральный уровень 2010 г.1 место в Районной научно-практической конференции учащихся по биологии; 1 место в областном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» в номинации «Экология лесных растений»; Участие во Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост» ; 2009 г.2 место в Окружной научно-практической конференции учащихся по биологии; Поощрительная грамота за участие в Окружной научно-практической конференции учащихся по биологии; Участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии; Участие в Областной научно-практической конференции учащихся по биологии в секции «Экология природных сообществ»; 2008 г.1 место в Окружной научно-практической конференции учащихся по биологии; 2 место в Окружной предметной олимпиаде по биологии 2 место в Областной научно-практической конференции учащихся по биологии в секции «Экология природных сообществ»; 2007 г. 3 место в Окружной предметной олимпиаде по биологии 3 место в I Областном конкурсе социальных проектов «Строим будущее вместе»
МОУ Красноярихинская ООШ Наши достижения