Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Критериальные значения Фактические значения; оценка на соответствие Результат Реализация программы духовно- нравственного развития, воспитания учащихся.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Мониторинг развития учащихся как средство управления качеством образования в условиях ФГОС НОО Большакова Е.Г., заместитель директора по воспитательной.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
« Участие ГОУ в организации внеурочной деятельности ».
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Формирование культуры здорового образа жизни в процессе образовательной деятельности танцевально-спортивного клуба «Дуэт» Автор проекта: Полякова Т.Г.,
Транксрипт:

Педагогический проект « Страна вежливых манер »

Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном подрастающем поколении и социальными и возрастных особенностей младшего школьника

Цель Проекта создание условий для повышения эффективности деятельности педагогического коллектива по формированию и развитию основ этической культуры младших школьников

Задачи Проекта Обеспечить педагогическую организацию этического развития и воспитания младших школьников в системе « школа – семья – социум »; Организовать методическое сопровождение деятельности по формированию и развитию этической культуры младших школьников ; Совершенствовать мониторинг оценки эффективности педагогической деятельности по формированию и развитию культуры поведения и общения младших школьников

Этапы реализации Проекта 1 класс, сентябрь - первый этап диагностический : выявление исходного состояния сформулированной проблемы ; 1 класс, октябрь - 4 класс, апрель - второй этап практический : реализация плана мероприятий ; 4 класс, апрель - май - третий этап аналитико - корректирующий : итоговый анализ достигнутых результатов.

Концептуальные принципы Принцип нравственного примера взрослого ; Принцип социально - педагогического партнерства ; Принцип диалогического общения ; Принцип коллективного взаимодействия ; Принцип системно - деятельностной организации воспитания.

Механизм реализации Проекта 1. Разработка и внедрение во внеурочную деятельность программы « Школа этикета » для обучающихся 1-4 классов

Механизм реализации Проекта 2. Сотрудничество с родителями через их участие : в проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий ; посещение учреждений культуры ; в осуществлении социальных проектов ; в работе с портфолио школьника ; в оценке сформированности культуры поведения и общения детей.

Механизм реализации Проекта 3. Социальное взаимодействие : Ученик, Родитель, Учитель Городской театр «Барабашка» Городской Драматический театр Краеведческий музей Музей Истории русского быта Школа искусств ОУ города гимназия 2, школа 15 НГГУ, НСГК, ЦРО Общероссийской общественной организации «Интеграция»

Механизм реализации Проекта 4. Методическое сопровождение через организацию внутришкольных методических мероприятий ; сотрудничество с педагогами других образовательных учреждений города ; участие в работе сетевых сообществ ; участие в конференциях, конкурсах организованных НГГУ, НСГК, Центр развития образования города ; просветительская и консультационная работа с родителями по вопросам этического воспитания детей.

Механизм реализации Проекта 5. Осуществление обратной связи через мониторинговые процедуры : анкетирование, наблюдение, опросы, сбор статистической информации, анализ количественных и качественных показателей

Критерии эффективности Уровень культуры поведения и общения младших школьников ; Степень привлечения родительской общественности ; Степень взаимодействия с социумом ; Уровень методического сопровождения деятельности по этическому воспитанию ; Представление положительного педагогического опыта за пределами школы.

Управление проектом Принцип самоуправления Совет командиров Родительский комитет школы Творческая группа педагогов

Ожидаемые результаты Повышение уровня культуры поведения и общения младших школьников ; Повышение количества родителей участвующих в деятельности по формированию и развитию основ этической культуры ; Расширение взаимосвязей с учреждениями культуры, общественными организациями по вопросам этического воспитания школьников ; Создание банка учебно - дидактических и методических материалов по формированию и развитию этической культуры младших школьников ; Обновление содержания, методов и форм проведения мониторинга оценки эффективности педагогической деятельности по формированию и развитию культуры поведения и общения младших школьников. Распространение положительного педагогического опыта педагогов по формированию и развитию этической культуры младших школьников.

Перспективы Проекта является активное сотрудничество с учреждениями культуры, а также родительской общественностью, следствием чего является привлечение родителей к решению проблем не только этического развития и воспитания детей, но и активизации их внимания к собственной культуре поведения и общения в разных жизненных ситуациях.

Социальный эффект С целью обеспечения преемственности 1 и 2 ступени обучения, положительный опыт реализации Проекта может быть использованы для создания системы этического воспитания школьников 5-8 классов.

Практическая значимость В ходе реализации Проекта сформирован банк учебно - методических и дидактических материалов по формированию и развитию знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях ; определены формы взаимодействия с родителями по вопросам этического воспитания ; разработана система мониторинговых процедур по определению уровня культуры общения и поведения младших школьников.