Кириллина Татьяна Георгиевна учитель русского языка и литературы МОУ «Намская средняя общеобразовательная школа 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии. Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии.
Advertisements

Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
Объект речь младших школьников процесс развития речи младших школьников Предмет.
Повышение культуры речи подростков посредством выполнения творческих упражнений Пятенко Татьяна Александровна,МОУ «Саракташская СОШ 3».2011г.
Магистерская диссертация: «Перевод как акт межкультурной коммуникации» Магистрант Ракевич Елена Николаевна Научный руководитель – профессор Мархасёв Игорь.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов. Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1) УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ; 2) ОПРЕДЕЛИТЬ КАКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В БАСНЯХ; 3) СОСТАВИТЬ.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена. Доклад учителя русского языка и литературы Калиновой Ии Петровны, МОУ «Намская средняя.
«Развитие творческих способностей на интегративных уроках» Сивцева Ирина Витальевна учительница русского языка и литературы Чакырской СОШ.
Тема реферата: Происхождение фразеологизмов в русском языке Тема реферата: Происхождение фразеологизмов в русском языке Автор: Никитина Анастасия Евгеньевна,
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Транксрипт:

Кириллина Татьяна Георгиевна учитель русского языка и литературы МОУ «Намская средняя общеобразовательная школа 2»

Использование фразеологизмов в речи учащихся Цель: приобщить учащихся к использованию выразительных средств в речи. Задачи: - теоретически обосновать поставленную проблему; - познакомить учащихся с понятием «фразеологизм»; - формировать у учащихся умение работать с дополнительной литературой и применять их в речи; - выявить наиболее интересные формы работы

Актуальность Как известно, в век всеобщей компьютеризации и высоких технологий, речь носителей языка все более обедняется, становится косноязычной. Фразеологизмы, названные «мудростью в краткой форме», существенно пополняют знания школьников, расширяют представления о словарном запасе русского языка, обогащают их речь.

Гипотеза Если в процессе обучения курса русского языка использовать предлагаемые формы работы, то это позволит значительно обогатить и активизировать словарный и фразеологический запас учащихся, приобщить их к богатству русского языка.

заключается в разработке методических рекомендаций Объектом исследования является процесс изучения и использования фразеологизмов в речи учащихся. Предмет исследования выявить усвоение знаний учащихся по данной теме. Новизна исследования

Упражнения Нахождение изучаемого лексического явления среди слов в словосочетании, в предложении или в связном тексте Подбор примеров, иллюстрирующих изучаемое лексическое явление. Определение роли изучаемого лексического явления в тексте. Группировка изучаемых лексических явлений Нахождение и исправление лексических ошибок.

Результаты исследования: В связи с изучением фразеологизмов выявлены у учащихся следующие умения: отличать фразеологизмы от не фразеологизмов; находить фразеологизмы в тексте; употреблять фразеологизмы в предложении; находить фразеологизмы в толковых словарях; определять роль фразеологизмов в тексте художественного стиля.

Курам на смех Лить крокодильи слёзы

Кот наплакал Небо в алмазах

Сесть в галошу Вешать лапшу на уши

Летать в облаках