Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах ЕС Центр изучения проблем профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональные стандарты как основа подготовки квалифицированных кадров. Международный опыт О.Н. Олейникова д.п.н. Директор Центра изучения проблем профессионального.
Advertisements

1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И МЕХАНИЗМОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам проектов СЗАМП) Иванов С.А. предс. экспертн.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Проект Министерства образования и науки Калужской области Управленческая модель «Центры подготовки кадров - эффективная модель частно-государственного.
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Транксрипт:

Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах ЕС Центр изучения проблем профессионального образования

Общие замечания Социальные партнеры – субъекты экономики и рынка труда Задача – повышение эффективности и качества подготовки рабочей силы Усиление роли государства в организации и управлении ПО Децентрализация управления в условиях быстрого развития рынка труда

Участники на европейском уровне Союз конфедераций промышленников и работодателей Европы (UNICE) Европейский центр предприятий с участием государства и предприятий общего экономического интереса (CEEP) Европейская конфедерация профсоюзов (ETUC) Европейская ассоциация ремесленных, малых и средних предприятий

Основные направления Развитие профобразования и обучения Профессиональная ориентация молодежи и взрослого населения Профессиональные квалификации, включая прогнозирование и анализ спроса, взаимное признание квалификаций и их прозрачность Ресурсы и финансирование

Комитет по социальному диалогу (1992 г.) Документ по профессиональному обучению в целях предотвращения безработицы (1995 г.) Документ по вопросам обучения в течение всей жизни (1996 г.) Программа социального партнерства (2003 – 2005 гг.) Зеленая книга «Жизнь и работа в информационном обществе»

Роль работодателей и их организаций Участие в разработке квалификационных требований и профессиональных стандартов, а также стандартов ПОО Формирование приоритетов обучения на рабочем месте Участие в формировании государственной политики и принятии решений в области ПОО

Роль работодателей и их организаций Участие в разработке образовательных программ Определение требований к содержанию обучения и к итоговой оценке Мобилизация финансовых ресурсов и контроль за их использованием Участие в управлении учебными заведениями ПОО

Основные модели регулирования профобразования и обучения Либеральная (Великобритания) Неокорпоративная (Нидерланды, Дания) Государственного вмешательства (Франция) Смешанная (Германия)

Привлечение работодателей к социальному партнерству (государственные механизмы) Государственные субсидии работодателям, создающим дополнительные учебные места для производственного обучения и обучения на рабочем месте Создание в рамках коллективных договоров учебных фондов Предоставление ссуд для организации курсов переобучения и переподготовки высококвалифицированных работников Государственные дотации на обучение на рабочем месте Налоговые льготы предприятиям

Нидерланды Закон «Об образовании и профессиональном образовании и обучении» (1996 г.) Ответственность государства Создание 22 национальных организаций и региональных центров ПОО (объединены в Ассоциацию COLO) COLO: Аттестация (качество) Структура квалификаций Разработка документов Участие в международных проектах

Нидерланды. Национальные организации (National Bodies) Объединяют представителей промышленности и бизнеса, профсоюзов, системы образования Представляют интересы государства, работников, работодателей Осуществляют взаимодействие между рынком труда и ПОО Фонды или Ассоциации Действуют по поручению государства

Нидерланды. Деятельность Национальных организаций (National Bodies) Формирование содержания профобразования и обучения (ПОО) Качество ПОО Разработка курсов повышения квалификации Изучение потребностей в обучении в рамках компаний Разработка долгосрочных планов обучения Организация производственного обучения в системе ПОО

Нидерланды. Деятельность Национальных организаций (National Bodies) Мониторинг социальных и технологических изменений на рынке труда по отраслям Определение конечных целей обучения (минимум знаний и умений, необходимых для получения квалификации) Обеспечение качества итоговой аттестации Разработка и обновление системы национальных квалификаций

Нидерланды. Разработка квалификаций и стандартов ПОО Разрабатываются на основе мониторинга развития отрасли Этапы: Определение профилей профессий Разработка профилей ПОО (социальные партнеры + учебные заведения)

Нидерланды. Разработка квалификаций и стандартов ПОО Важные моменты: Профиль профессии разрабатывается социальными партнерами и отражает ситуацию в профессиональной области Профиль профессионального обучения = квалификации и может охватить несколько профилей профессий

Великобритания Регулирование ПОО – функция работодателей (традиционно) Необходимость объединения усилий работодателей на национальном уровне Отраслевые советы по вопросам умений

Великобритания. Отраслевые советы (Skills Councils) Задача: Влияние на государство и сферу образования для того, чтобы все отрасли получили доступ к необходимым умениям Этапы учреждения Совета: 1.Подача заявления 2.Разработка бизнес процесса, включая оценку рынка труда, 5-летний стратегический план и бизнес-план на 18 месяцев 3.Оценка и одобрение плана на основе консультаций с заинтересованными сторонами 4.Выдача лицензии на три года за подписью Министра образования

Великобритания. Межотраслевые структуры Развитие умений, необходимых во всех отраслях, а именно в области: Менеджмента и лидерства Трудоустройства ИКТ Обеспечения устойчивости

Великобритания. Деятельность отраслевых советов Разработка национальных стандартов профессий и совершенствование национальной системы квалификаций Анализ существующих возможностей обучения и предоставление информации о них Развитие услуг в области сопровождения профессиональной карьеры/обучения Мероприятия, направленные на привлечение работодателей

Великобритания. Деятельность отраслевых советов Формы участия предприятий: Уплата взносов Членство в Совете Участие в обследованиях Предоставление материалов по бизнес- планированию Консультирование Участие в разработке стандартов или участие в программе «Современное ученичество»

Германия Активное участие государства в развитии и поддержке ПОО Контроль за ПОО со стороны социальных партнеров Регулирование спроса и предложения - рынок Социальное партнерство – важнейший элемент дуальной системы ПОО Четкое, законодательно закрепленное распределение обязанностей между федеральным правительством и землями

Германия Комитеты по профессиональному обучению промышленных, торговых и отраслевых палат Земельные комитеты по профессиональному обучению Земельные министерства Федеральный институт профобразования и обучения (BiBB) Федеральная служба по вопросам труда

Германия. Регулирование Земли: Законодательные полномочия в области среднего и высшего образования, обучения взрослых и непрерывного обучения Федеральный уровень: Регулирование начального и непрерывного обучения Гарантии свободы преподавания, выбора профессии и места обучения Исследования в области рынка труда, разработка новых специальностей

Германия. Разработка квалификаций 1.Инициатива работодателей 2.Исследование и последующая подготовка документов (BiBB) 3.Экспертиза и решение по апробации (социальные партнеры, федеральное и земельные правительства) 4.Доработка (BiBB и соответствующее министерство) 5.Утверждение

Франция. Компромиссное решение Государственное регулирование и привлечение социальных партнеров: Профессиональные ассоциации Торгово- промышленные палаты Профсоюзы и т.п. Децентрализация управления – передача части полномочий регионам

Франция. Консультативная роль социальных партнеров Бюро партнерства со сферой труда и консультативными профессиональными комиссиями: Разработка содержания квалификационных требований и связь с национальными отраслевыми консультативными комиссиями Бюро регулирования профессиональных дипломов: Правовые вопросы, связанные с национальными профессиональными дипломами и экзаменационными требованиями

Франция. Консультативная роль социальных партнеров Бюро начального профессионального образования, программ «ученичество» и интеграции в рынок труда: Деятельность профессиональных лицеев Вопросы обучения молодежи в Центрах профобучения и на предприятиях Бюро непрерывного обучения взрослых Организация обучения взрослого населения

Франция. Организации социального партнерства Постоянная комиссия Национального совета по управлению профессиональным обучением: Консультативный орган по разработке национальной политики Осуществляет руководство 26 региональными советами ПОО Состав: работодатели, профсоюзы, 12 министерств

Франция. Организации социального партнерства Координационный комитет региональных программ ученичества и профессионального обучения 21 Консультативная профессиональная комиссия: Разработка квалификационных требований для государственных профессиональных дипломов Комиссии по труду при каждом министерстве

Франция. Организации работодателей Федерация работодателей Федерация малых и средних предприятий Профессиональный союз ремесленников

Франция. Организации работников Французская демократическая конфедерация труда Французская конфедерация христианских работников Союз управленческих работников Всеобщая конфедерация труда

Что нужно сделать в РФ Обобщить и проанализировать практику социального партнерства Сформировать мотивационные механизмы привлечения работодателей Улучшить информационную поддержку социального партнерства в сфере профобразования Разработать механизмы регулирования социального партнерства в сфере ПО для:

Что нужно сделать в РФ -согласованной разработки национальной рамки квалификаций, -разработки стандартов ПО, -обеспечения качества ПО.