Автоматизация работы со ссылками 1
Содержание 1.Автоматизация сегодня – Анализ конкурентов – Определение стоимости продвижения – Генерация анкоров – Подбор доноров – Снятие ссылок и коррекция бюджетов 2. Автоматизация завтра – Новая методология продвижения – пост-анализ вместо пре-анализа – Тематические и региональные наборы ссылок – Порядок linkbuildinga. – Главный враг оптимизатора. – Автоматизация работы с условно бесплатными ссылками. 3
Часть I Автоматизация сегодня 3
Аналитика Мастер-класс «Покупка ссылок» 4 У кого на SEO-рынке есть данные для анализа ссылок и конкурентов? Крупнейшие компании Агрегаторы Небольшая SEO-контора или фрилансер не могут позволить себе в течение полугода потратить около 1 млн рублей на сбор данных о сайтах и ссылках конкурентов. Однако, некоторая аналитика есть в открытом доступе.
Роботы для роботов Мастер-класс «Покупка ссылок» 5 Megaindex Yazzle Данные в этих сервисах собираются роботами, но и анализировать их могут только роботы (или китайцы). Чтобы работать с этими аналитическими данными, также нужны средства - ок. 800 т.р. в течение года. Готовы ли небольшие компании инвестировать в аналитику?
Аналитика в агрегаторах Мастер-класс «Покупка ссылок» 6 Стоимость продвижения определяется на основе установленных конкурентами ссылок и средних цен, полученных из ссылочных бирж + комиссии сервиса. Используя собранную информацию о ссылках, агрегаторы проводят закупки ссылок, стараясь повторить ссылки конкурента. Далее, включаются фильтры (снятие ссылок), которые отсеивают ссылки «плохого качества». Есть ли будущее у такой стратегии? Чем дальше, тем меньше будет пользы от агрегаторов и систем «автоматического продвижения». Исключение – предоставление различных сервисов.
Генерация анкоров 7 Каждый ищет баланс между дешевизной и качеством. Простой автомат – дешев, качественный автомат – дорог, Ручной труд – дорог и бесперспективен. Погоня за массовой автоматизацией приводит к анкорам вида: «Только тут! ВИЧ в Москве с доставкой! Гарантия.» Такие анкоры – однозначное зло для всех.
Часть II Автоматизация завтра 8
1. Западная методология linkbuilding'a в России 9 «Консультирование». Взимание оплаты за ссылки отдельно от консалтинга. Клиент в курсе, что такое ссылки и сколько они стоят. Пример такой работы в России – «Ашманов и партнеры». Европа и США работает преимущественно таким образом.
Как это работает на западе 10 Ссылки: тенденция к дорогим инструментам, точечный выбор площадок. Можно обойтись малым количеством (десятки и сотни, а не тысячи) ссылок для достижения топа. Привет, Матрикснет! При кажущейся сложности, схема масштабируема: пример индиийских оптимизаторов, работающих по инструкциям
Вывод / прогноз 12 через некоторое время (от полугода до двух лет) в русском SEO будет очевидный набор ссылочных инструментов, без которых продвижение не будет успешным. Назовем такой набор «Джентльменским». Состав ссылок в таком наборе меняется от тематики к тематике.
Пример 8 Если Вы продвигаете сайт кредитной организации "Банк Рот" из г. Чебоксары по кредитному пулу запросов (автокредит, кредит наличными и пр.), то Вам нужно получить ссылку со всех топовых бизнес-ресурсов (Banki.ru, pro- credit.ru, RBC и проч.), а также с основных сайтов Чувашии (cheb.ru и проч.). Если добавляете ипотечные запросы - добавляем ссылок с сайтов по недвижимости (kdo.ru и др.). И так далее. Такие наборы будут содержать до нескольких десятков ссылок.
Ещё пример. 13 Уже несколько лет в России есть сайт, который входит в «джентльменский набор»SEO- специалистов - Яндекс.Каталог, на регистрацию в котором мы просим денег у клиента дополнительно. Известный тезис - сайты из Яки легче продвигать.
Поиск и подбор наилучших доноров Мастер-класс «Покупка ссылок» 15 1.Составляем джентльменский набор (топовые отраслевые сайты) 2.Если не хватило для топа – добавляем средних и мелких отраслевых сайтов 3.Далее – страницы на нетематичных сайтах с ключевиками в title 4.Нетематичные сайты с ключевиком в тексте страницы (контекстные ссылки) 5.Все подряд. Если собирать доноров в обратном порядке, риски (санкции, перерасход средств) сильно возрастают. Забавно, но это самый популярный на сегодняшний день способ. Если собирать доноров по порядку, все риски минимизируются.
«Многообразие» ссылочной экономики 14 Вывод: для ссылок и статей с различных категорий сайтов выгодны разные системы оплаты. Покупка ссылок и статей всех типов поддается автоматизации - через API. Аренда (р. /год)«Навсегда» тИЦ < < тИЦ < < тИЦ < тИЦ > Данные по системам Articles.sape и Pr.sape
Главный враг оптимизатора Мы сами научили клиентов гарантиям. Теперь необходимо разбивать этот стереотип и делать новый – удобный для нас, либо уходить в другие области (контекст, SMO и пр). Это два единственно возможных выхода из образовавшегося в клиентском SEO болота. 16
Автоматизация работы с условно бесплатными ссылками Автоматизация стоит денег (720 т.р. в год). Велика вероятность, что дешевле купить платные ссылки того же качества. А если на рынке появляются открытые инструменты работы с такими ссылками, все скатывается в спам (судьба такая), и инструмент перестает работать. 16
Вопросы? 18