Компания, Сотрудники и Общество – модели инновационного партнерства Круглый стол 15 марта 2010 года Санкт-Петербург
Направления социальных и благотворительных программ в 2010 году Программа содействия детскому здравоохранению (детская онкология) Программа по улучшению качества жизни и адаптации людей с ограниченными возможностями Программа социальных авиаперевозок Корпоративное волонтерство
Программа корпоративного волонтерства «Путешествие в страну «Трансаэро»
Философия корпоративного волонтерства «Трансаэро» Одним из инструментов вовлечения сотрудников в социальные программы компании, эффективных внутренних коммуникаций и повышения их лояльности к работодателю являются программы корпоративного волонтерства. Корпоративное волонтерство для авиакомпании «Трансаэро» – это не разовое мероприятие, а часть корпоративной культуры, основанной на инновациях, гуманистических ценностях, развитии инициативы и креативности. Одним из инструментов вовлечения сотрудников в социальные программы компании, эффективных внутренних коммуникаций и повышения их лояльности к работодателю являются программы корпоративного волонтерства. Корпоративное волонтерство для авиакомпании «Трансаэро» – это не разовое мероприятие, а часть корпоративной культуры, основанной на инновациях, гуманистических ценностях, развитии инициативы и креативности.
Цели программы корпоративного волонтерства «Трансаэро» 1.Вовлечение сотрудников компании в благотворительные и социальные программы, реализуемые компанией; 2. Укрепление корпоративной культуры и ценностей, повышение лояльности и морального духа; развитие творческой инициативы сотрудников формирование самообучающей среды; 3. Формирование эффективных внутренних коммуникаций; 4. Повышение эффективности реализуемых компанией социальных программ. 1.Вовлечение сотрудников компании в благотворительные и социальные программы, реализуемые компанией; 2. Укрепление корпоративной культуры и ценностей, повышение лояльности и морального духа; развитие творческой инициативы сотрудников формирование самообучающей среды; 3. Формирование эффективных внутренних коммуникаций; 4. Повышение эффективности реализуемых компанией социальных программ.
Целевые аудитории КОРПОРАТИВНОЕ ВОЛОНТЕРСТВО КОРПОРАТИВНОЕ ВОЛОНТЕРСТВО Авиационный персонал Авиационный персонал Офисные сотрудники Офисные сотрудники Члены семей сотрудников Члены семей сотрудников
Условия эффективности развитие персонала развитие персонала вовлечение п ерсонала на всех этапах вовлечение п ерсонала на всех этапах соответствие приоритетам компании соответствие приоритетам компании направленность на потребности общества направленность на потребности общества учет интересов и компетенций сотрудников учет интересов и компетенций сотрудников участие высшего руководства участие высшего руководства информационная кампания информационная кампания
Основные направления корпоративного волонтерства «Трансаэро» 1.Волонтерские акции («Путешествие в страну «Трансаэро» и «Добрые дела») 2.Сотрудничество с некоммерческими организациями, которое включает: –командирование сотрудников и руководителей компании в некоммерческие организации; –программы наставничества; –виртуальное наставничество/волонтерство. 3.Благотворительные пожертвования сотрудников 4.Клуб волонтеров «Трансаэро»
ё «Путешествие в страну «Трансаэро» «Путешествие в Страну «Трансаэро» - это акции, организуемые сотрудниками авиакомпании для детей-инвалидов, проходящих реабилитацию после длительного лечения в рамках программы «Назад в будущее». Акции волонтеров «Трансаэро»: –Организация Дней «Трансаэро» в реабилитационном лагере; –Творческие мастерские в Детском центре на Вадковском; –Экскурсии на борт самолета; –Организация шоу-марафонов; –Организация поездки в Санкт- Петербург (задействован офис в Санкт-Петербурге); –Культурные мероприятия (театры, кино, музеи) и др.; –Участие в «Весенней неделе добра 2009»; –Съемки игрового фильма о благотворительности.
Позиционирование программы внутри компании - популяризация программы через личное участие в ней руководящего состава компании; - организация встреч волонтеров с высшим руководством компании; - участие волонтеров во внешних проектах (конкурсы, пресс-конференции, публикации, съемки фильма) - статьи в корпоративной газете (постоянная рубрика социальных проектов) и форумы на внутреннем сайте; - «Клуб волонтеров»; - блог для сотрудников – волонтеров.
Результаты программы в 2009 году 10 благотворительных акций сотрудников-волонтеров; Оказание pro-bono услуг некоммерческим организациям на постоянной основе; 25 постоянных волонтеров, отвечающих за разработку и развитие программы; Практика сбора частных пожертвований сотрудников: около 500 тыс. рублей на благотворительные цели; Постоянно действующий Клуб волонтеров «Трансаэро»; Участие в «Весенней недели добра»; Участие членов семей сотрудников; Внедрена практика корпоративного фандрайзинга.
Перспективы
Основные выводы Корпоративное волонтерство позволяет укрепить корпоративный дух, уменьшить текучесть кадров, повысить производительность труда, установить новые контакты; Корпоративное волонтерство является частью более широкой программы социальных инвестиций и позволяют повысить эффективность этих программ; Реализация волонтерских программ открывает широкие возможности для позиционирования социальной ответственности компании, а также формирования и усиления имиджа компании, как социально ответственного работодателя. Корпоративное волонтерство позволяет укрепить корпоративный дух, уменьшить текучесть кадров, повысить производительность труда, установить новые контакты; Корпоративное волонтерство является частью более широкой программы социальных инвестиций и позволяют повысить эффективность этих программ; Реализация волонтерских программ открывает широкие возможности для позиционирования социальной ответственности компании, а также формирования и усиления имиджа компании, как социально ответственного работодателя.
Авиакомпания «Трансаэро» Журавлева Елена Тел. +7 (499)