Воспитание экологической культуры школьников на уроках биологии и во внеклассной работе (из опыта работы) Опыт обобщила Копылова Елена Анатольевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Красноярихинская ООШ Понятие «экологическая компетентность» основывается на знаниях общих законов развития природы и общества, экологической ответственности.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Представление опыта работы учителя биологии и экологии МОУ «Заволенская ООШ» Урываевой Натальи Владимировны.
МОУ СОШ 1 г. Мичуринска Экологический центр «Друзья природы» Руководитель Дружинина Т. А.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Экологическое обучение и воспитание через использование информационно- коммуникационных технологий Экологическое обучение и воспитание через использование.
Программа кружка ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. В 2012 году вся наша многонациональная страна будет праздновать 1150 лет зарождения государственности России.
Профессиональные достижения учителя биологии МКОУ СОШ 2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки Медковой Ларисы Беслановны Апрель 2014 г.
Профессиональная деятельность учителя биологии МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа 2» Кудрявцевой Татьяны Викторовны п.Советский 2007.
Моё педагогическое кредо «Ни дня без любви, творчества, новых знаний и добрых дел.» Образование – высшее Стаж работы – 20 лет Квалификационная категория.
Основные направления экологической работы Урочная деятельность Экологизация содержания учебного материала всех предметов с отражением в тематическом плане.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней 72.
БИОЛОГИЯ 5 КЛАСС Иванова, Пакулова 6 КЛАСС В.В. Пасечник 7 КЛАСС В. В. Латюшин, В.И. Шапкин 8 КЛАСС Д. К. Колесов, Маш 9 КЛАСС А.А. Каменский Е. А. Криксунов.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
МОУ «Кулаевская средняя общеобразовательная школа Пестречинского муниципального района Республики Татарстан» Ковязина Светлана Владимировна учитель начальных.
* Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; * формирования представления у школьников.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
Транксрипт:

Воспитание экологической культуры школьников на уроках биологии и во внеклассной работе (из опыта работы) Опыт обобщила Копылова Елена Анатольевна, учитель биологии МКОУ Вековская основная общеобразовательная школа

Информационно – справочные сведения об опыте. - Длительность функционирования опыта: с год - Место функционирования опыта: МКОУ Вековская ООШ - Наличие новизны опыта: рационализаторский

Технологические сведения об опыте. 1. Актуальность опыта. Обращение к теме «Вопросы экологии на уроках биологии и во внеклассной работе» продиктовано её актуальностью. На протяжении столетий развития человеческого общества экономическая деятельность людей находилась в противоречии с сохранением природной среды. Человек научился добывать металлы и ископаемое топливо, перегородил плотинами реки и на месте бескрайних лесов проложил дороги, построил заводы. Человечество было так увлечено развитием своего экономического могущества, что не заметило, как в реках и морях стала погибать рыба, отравленная промышленными стоками, как стали исчезать леса и ценные виды животных. Воздух в городах стал грязным из-за автомобильных выхлопных газов, дыма заводов и тепловых электростанций. Люди задумались о том, как сохранить свой дом – Землю. Одна из причин этой экологической катастрофы кроется в незнании основных законов природы. В природе все взаимосвязано, поэтому началом решения проблемы является необходимость экологического воспитания подрастающего поколения.

2. Ведущая идея опыта Воспитание экологической культуры учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе.

3. Педагогические задачи, решаемые в опыте - Формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих стремление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах деятельности. - Развитие личностных качеств учащихся, формирование у них экологически значимых стереотипов поведения и осознание природоохранных идеалов. - Развитие умения оценивать свое воздействие на окружающую природную среду с точки зрения не только своего благополучия, но и гармонии взаимоотношений в системе «природа и общество».

Экологическое обучение и воспитание на уроках биологии. Многие уроки проводятся с использованием теоретического и наглядно-практического краеведческого материала (теоретические задания, коллекции и гербарии, наглядные демонстрационные материалы). Проводятся «уроки под открытым небом» по изучению отдельных тем, в виде экскурсий в природу. Такие формы уроков способствуют формированию у учащихся многих компетентностей. В плане экологического воспитания на уроках широко используются межпредметные связи с географией, химией, ОБЖ.

Исследовательские работы детей

Экологическое воспитание во внеурочное время Выступление агитбригады в начальной школе Игра в начальной школе «Мягкие лапки, а в них царапки» Игра «Поезд здоровья» Игра «Знатоки природы» «Сохраним Землю» Осенние посиделки Игра «Что, где, когда?»

Экологическое воспитание во внеурочное время Мастер-класс «Вторая жизнь пластиковой бутылке» Конкурс поделок из природного материала Конкурс «Мой любимый питомец» Экологические конференции Листовки в поселок Кружок «Цветоводство»

Экологическое воспитание во внеурочное время Конкурс плакатов Благоустройство территории школы Посадка деревьев «Очистим планету от мусора» экологические отряды школы

Экологическое воспитание во внеурочное время Викторина «Знаешь ли ты птиц нашей местности» «День птиц» Конкурс рисунков и поделок К акции «Покормите птиц зимой» Акция «Кормушка» Участие в районном конкурсе агитбригад Участие в районной научно- исследовательской экспедиции

Результативность опыта - - Результаты итоговой аттестации: 2013 год - 100% успев. 100 % кач. - Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии (Матерухин А.-диплом призер) 2013 год. - Победители районного конкурса экологических агитбригад «Землянам чистую планету» 1 место-грамота 2013 год. - С 2009 года являюсь активным участником акций Национального парка «Мещера», таких как: - «Покормите птиц» грамоты - «Марш парков» дипломы - «Делами добрыми едины» грамоты - С 2012 года факультатив «Азбука здоровья» - С руководитель объединения дополнительного образования детей «Цветоводство» - С руководитель кружка «Юный эколог» - С 2013 года руководитель объединения дополнительного образования детей «Юный натуралист» - Проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия по линии ШМО: урок биологии в 6 классе «Приспособления растений к среде обитания», «Многообразие голосеменных» - Выступление на общешкольном родительском собрании «Воспитание экологической культуры ребенка» - Обобщение опыта на педагогическом совете учителей (Приказ 94/4 от 27 мая 2014 года)

V. Перспективы развития опыта. Экологическое воспитание учащихся обучающихся на уроках биологии и внеклассной работе будет продолжаться в течение последующих лет, потому что экологическое воспитание процесс непрерывный и актуальный в настоящее время. Планируется проведение следующей работы в рамках данной проблемы: - дальнейшая разработка тем по изучению природы своей местности. - внедрение информационных технологий в процессе преподавания биологии. - создание экологической тропы.