Тема Как повысить качество обученности по русскому языку у младшего школьника Проблема Почему при одних и тех же педагогических условиях, при одной и той.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ В 4 «Б» КЛАССЕ МБОУ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ » Учитель начальных классов Баганова Т.В.
Advertisements

Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Исследовательская работа на тему: «Почему дети учатся по-разному?» Работа ученицы 3 А класса МОУ СОШ 12 г. Чебоксары Смирновой Ангелины Руководители: учитель.
Семинар Тема: Как помочь ребенку преодолеть учебные затруднения. Неуспевающие План 1. Неуспевающий ученик 2. Выявление трудностей встречающихся при обучении.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ «ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»
Формирование логического мышления на уроках истории.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Использование ИКТ в работе учителя иностранного языка Гоголева А.А. учитель иностранного языка, МОУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых»
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
Преодоление неуспеваемости МОУ СОШ 55 8 декабря 2010.
Тема педагогического совета «Школьная неуспешность: причины возникновения и пути преодоления».
Лекторий для родителей Тема 1 Тема 1 Возрастные закономерности психического и личностного развития младшего школьника Возрастные закономерности психического.
«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Транксрипт:

Тема Как повысить качество обученности по русскому языку у младшего школьника Проблема Почему при одних и тех же педагогических условиях, при одной и той же методике обучения одни учащиеся одного класса успешно усваивают русский язык, а другие – слабо и медленно?

Цель: выявить причины трудностей и найти пути, которые помогут ученику в усвоении учебного материала. Задачи: найти и изучить мнение специалистов по данной теме; найти и изучить мнение специалистов по данной теме; выявить характерные ошибки, допускаемые учащимися в процессе усвоения основных разделов русского языка; выявить характерные ошибки, допускаемые учащимися в процессе усвоения основных разделов русского языка; выявить причины этих ошибок; выявить причины этих ошибок; определить, какие знания, умения и навыки к усвоению русского языка недостаточно развиты; определить, какие знания, умения и навыки к усвоению русского языка недостаточно развиты; определить оптимальные пути их развития; определить оптимальные пути их развития; провести исследование. провести исследование.

Гипотезы! Применяемые обычно методы обучения для этих детей мало результативны. Слабая успеваемость по русскому языку учащихся, обусловлена недостаточным развитием основных компонентов обучаемости: фонематический слух, лингвистическое мышление и память на языковый материал. Нежелание ученика напрягать свои силы на улучшение результата.

Исследовательские вопросы Почему ученик хорошо усваивает программный материал всех предметов, кроме русского языка? Почему ученик хорошо усваивает программный материал всех предметов, кроме русского языка? Какие ошибки допускает ученик чаще всего? Какие ошибки допускает ученик чаще всего? Как помочь ученику преодолеть эти трудности? Как помочь ученику преодолеть эти трудности?

Методы Методы анкетирования, опроса, сравнительно – сопоставительный анализ полученных данных, изучение литературы по теме. анкетирования, опроса, сравнительно – сопоставительный анализ полученных данных, изучение литературы по теме. Научная новизна исследования Научная новизна исследования Получены данные о затруднениях, которые испытывают ученики в процессе усвоения русского языка, а так же о причинах, допускаемых ими типичных ошибок. Получены данные о затруднениях, которые испытывают ученики в процессе усвоения русского языка, а так же о причинах, допускаемых ими типичных ошибок.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материала работы при выборе методов и средств обучения и воспитания. Предмет исследования состояние неуспеваемости учеников и условия, от которых она зависит. Объект исследования ученик

Прогнозируемый результат повысить качество обученности у учащихся с одной тройкой

Причины трудностей в обучении младших школьников ( У ребёнка не сформированы волевые черты характера, низкий уровень познавательных интересов.) Трудности в обучении Предварительный «диагноз» Общие рекомендации Не выполняет самостоятельные задания или делает их намного хуже, чем обычное списывание. Нарушения учебной мотивации Поддерживать преобладание положительных эмоций в учебной деятельности. Отвлекается по малейшему поводу Развитие ребёнка по «игровому» типу Попытка совладеть с таким ребёнком строгостью, наказанием заранее обречена на провал. Не хочет стараться, хотя может учиться лучше под различными предлогами(не успел, забыл, не могу и т.п.) Повышенная тревожность, нарушена учебная мотивация Поддерживание доброжелательных взаимоотношений; Поиск и обеспечение сферы успеха; щадящий оценочный режим в сфере неуспеха. Утомлённый вид, сонливость или, наоборот, чрезмерная возбудимость к концу занятий. Сниженная энергетика (требуется заключение психоневролога) Щадящее обучение (давать возможность отдыхать и доделывать задание дома)