Второе февраля Урок развития речи. Устное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».
П.И. Чайковский. «Времена года»
Цели урока: Продолжить работу на сочинением-описанием природы; Развитие навыков устной речи учащихся; Расширение словарного запаса учащихся; умение использовать в речи эмоционально окрашенные эпитеты; Развитие чувства прекрасного на лучших образцах музыкального и изобразительного искусства; Воспитание любви к природе, Родине.
ЭПИГРАФ: ЗДЕСЬ МАЛО УВИДЕТЬ, ЗДЕСЬ НУЖНО ВСМОТРЕТЬСЯ… ЗДЕСЬ МАЛО УСЛЫШАТЬ, ЗДЕСЬ ВСЛУШАТЬСЯ НУЖНО, ЧТОБ В ДУШУ СОЗВУЧЬЯ НАХЛЫНУЛИ ДРУЖНО. Н. Рыленков.
План работы: Просмотр репродукций и фотографий на тему «Зима». Просмотр и обсуждение рисунков учащихся. Чтение сочинения-описания природы «Вид из окна класса. Чтение стихотворений русских поэтов. Выделить в прослушанных стихах наиболее яркие слова и словосочетания. Знакомство с художником Николаем Петровичем КРЫМОВЫМ. Беседа по картине и запись материала.
НАШИ ХУДОЖНИКИ: Представить всем нарисованную вами картину зимы. Тремя-четырьмя предложениями рассказать о своем замысле.
Чтение стихотворений. Федор Иванович Тютчев. «Чародейкою Зимою…» С.А. Есенин. «Поет зима – аукает…» Афанасий Иванович Фет. «Чудная картина».
ПЛАН РАБОТЫ ПО КАРТИНЕ Н.П. КРЫМОВА «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР». План записать в левую колонку; в правую записывать собранный материал. – –Передний план (снег, кусты, тропинки, люди, животные). – –Задний план картины (дома, окна домов, деревья, церковь). – –Небо. – –Общее впечатление от картины.
РАБОТА НАД УСТНЫМ СОЧИНЕНИЕМ. Продумать устное сочинение-описание картины. Заслушать ответы учащихся (2-3 человека). Определить лучшее сочинение- описание.