Цель: совершенствовать знания о составе и классификации кислот, названии их солей; привести в систему знания о кислотах; способствовать умению учеников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Учитель – Митченко Ольга Николаевна.
Advertisements

Выполните предложенную вам проверочную работу. Удачи!!!
ТЕМА УРОКА: «КИСЛОТЫ». 22 ЦЕЛЬ УРОКА познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений - кислоты.
H + n R -n, где R- кислотный остаток ; n- число атомов водорода, равное валентности кислотного остатка. Неорганические кислоты- это сложные неорганические.
1 ТЕМА УРОКА: «КИСЛОТЫ» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
КИСЛОТЫ. ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА. Цель урока: вспомнить, что такое кислоты, выяснить как их классифицируют, какими свойствами они обладают. Цель урока:
КИСЛОТЫ Лимонная кислота Яблочная кислота Щавелевая кислота Муравьиная кислота Уксусная кислота Молочная кислота.
ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ соли КИСЛОТЫ. Тема урока «Кислоты» Цели урока: 1.Научиться экспериментально распознавать кислоты, соблюдая правила безопасности.
Сюжетно-ролевой урок «Путешествие в мир кислот». Цель урока: Познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот. Сформировать умения.
Сайт учителя химии и биологии это сложные вещества, состоящие их ионов водорода и кислотного остатка. КИСЛОТЫ Н CL.
Кислоты Определение Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных с кислотным остатком Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных.
КИСЛОТЫ Данильчук Наталья Леонидовна учитель химии МОУ СОШ 1, г. Колпашево.
«КИСЛОТЫ, ИХ СОСТАВ, НАЗВАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ» Сосново-Борская СОШ 2010 г. Учитель: Козерацкая Валентина Васильевна.
Кислоты в свете ТЭД их классификация и свойства. Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка. HCl H 2.
Тема урока: «Кислоты, их классификация и свойства»
Основные классы неорганических веществ КИСЛОТЫ. Сложные вещества неорганическиеорганические ОКСИДЫ КИСЛОТЫ ОСНОВАНИЯ СОЛИ ХИМИЯ 8.
09/11/14 Сиражеева Л.Р., учитель химии МОУ «Сибирякская СОШ»
Урок химии 8 класс Учитель: Курова Екатерина Евгеньевна.
Сложные вещества SO 3, HCI, CO 2, CuO, HNO 3, Fe O, H 2 SO 4, Ca (OH) 2, K 2 O, KOH, Na 2 O Cu(OH) 2, Al 2 O 3 Zn(OH) 2, Fe(OH) 3. Оксиды основания SO.
ХОТИМ УЗНАТЬЗНАЕМ Определение Состав Формулы Названия Классификация Свойства Применение.
Транксрипт:

Цель: совершенствовать знания о составе и классификации кислот, названии их солей; привести в систему знания о кислотах; способствовать умению учеников применять свои знания в более сложной ситуации.

Кислоты вокруг нас. -Встречались ли вы где-нибудь с кислотами кроме уроков химии?

Кислоты- это сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться на металлы и кислотного остатка. Классификация По основности По наличию кислорода Одноосновные Двухосновные Трёхосновные Кислородсодержащие Бескислородные По растворимости По летучести Растворимые Нераствооримые Летучие Нелетучие

В 1772 году Дж. Пристли показал, что при действии на поваренную соль концентрированной серной кислотой выделяется бесцветный газ, который может быть собран над ртутью и растворён в воде. Этот раствор назвали «муриевая кислота»(мария – рассол, солёная вода). Кислотой « мария » Пристли назвал соляную кислоту; её до сих пор так и называют. В 1778 году М. В Ломоносов назвал раствор газа хлороводорода в воде - соляной кислотой. В 1778 году А. Л. Лавуазье предположил, что кислоты – вещества,содержащие кислород. - В чём он был неправ? (есть бескислородные кислоты, кислород содержится также в оксидах, основаниях, солях.) В 1814 году Г. Деви высказал мнение, что атом водорода – необходимая активная частица кислот, но атом водорода должен замещаться на металл. Дом. Задание: А какую кислоту называют «купоросным» маслом? Почему?

Лабораторный опыт. Действие растворов кислот на индикаторы. Выполнение работы. 1. В три пробирки налейте по одному мл. раствора кислоты и в каждую из них добавьте по несколько капель индикаторов. 2. Отметьте окраску каждого индикатора. 3. Запишите ваши наблюдения в таблицу. индикатор Окраска индикатора в нейтральной среде Окраска индикатора в кислой среде Фенолфталеин Лакмус Метиловый оранжевый Запомните: Кислота Красный !!! Бесцветный Фиолетовый Оранжевый Бесцветный Красный Красно-розовый

«Вкусные» кислоты- на вкус кислые и сладкие. Уксусная Молочная Яблочная Винная Лимонная Щавелевая Муравьиная Встречаются горькие- никотиновая и безвкусные- стеариновая. Кислоты : жидкие и твёрдые. Многие хорошо растворимые в воде. Разъедают кожу и ткани.

1. Кислота + основание соль и вода( реакция обмена). 2. Кислота + оксид металла соль и вода ( реакция обмена). 3. Кислота + металл соль и водород( реакция замещения). 4. Кислота + соль новая кислота + новая соль(р - я обмена). Запишите соответствующие уравнения реакций к каждой схеме. Вывод: 2NaOH+H 2 SO 4 Na 2 SO 4 +2H 2 O H 2 SO 4 +CuOCuSO 4 +H 2 O H 2 SO 4+ ZnZnSO+H 2 Na 2 CO 3 +H 2 SO 4 Na 2 SO 4 +H 2 O+CO 2

Выпишите формулы кислот, классифицируйте их: Fe 2 O 3, NaOH, H 2 CO 3, MgO, H 2 S, Fe(OH) 3, ZnCl 2, H 3 PO 4, H 2 SO 3, NaCl, HMnO 4, P 2 O 5, HNO 3, HCl. Закончите практически осуществимые реакции: Al+HCl Ag+H 3 PO 4 Cu+H 2 SO 4 Al 2 O 3 +H 2 SO 4 Fe 2 O 3 +HCl Hg+HCl CuO+H 2 SO 4 Fe+H 3 PO 4 Назовите продукты реакций. Восстановите записи: ? +? K 2 SO 4 +H 2 O Zn+ ? ? +H 2 ?+? Al 2 (SO 4 ) 3 +? MgO+ ? MgCl 2 + ?

Домашнее задание: § 38, УПР. 1-5, ВЫУЧИТЬ КИСЛОТЫ И НАЗВАНИЕ СОЛЕЙ.