Конкурс «Дарите радость людям!» МОУ средняя общеобразовательная школа 7, НОУ
Направление проекта Обеспечение питьевой водой населения города и соответствие качества воды потребительским нуждам. Обеспечение питьевой водой населения города и соответствие качества воды потребительским нуждам. Экореконструкция рекреационной зоны родников. Экореконструкция рекреационной зоны родников. Оценка важности человеческой памяти как образовательного источника для интерпретации изменений в окружающей среде. Оценка важности человеческой памяти как образовательного источника для интерпретации изменений в окружающей среде.
Проект «Живые родники»
Цели и задачи проекта Цель проекта: Цель проекта: Воспитание у школьников бережного отношения к родному краю, чувства личной причастности к его благополучию и благоустройству, через мониторинг качественных и количественных характеристик пригодности для питья подземных вод на территории города Мурома и оценку важности человеческой памяти как образовательного источника для интерпретации изменений в окружающей среде. Сформировать мнения о бережном отношении к окружающей среде, к родному краю. Воспитание у школьников бережного отношения к родному краю, чувства личной причастности к его благополучию и благоустройству, через мониторинг качественных и количественных характеристик пригодности для питья подземных вод на территории города Мурома и оценку важности человеческой памяти как образовательного источника для интерпретации изменений в окружающей среде. Сформировать мнения о бережном отношении к окружающей среде, к родному краю. Задачи проекта: Задачи проекта: Определить значение родников в жизни населения округа Мурома. Определить значение родников в жизни населения округа Мурома. Отработка навыков самостоятельного поиска информации с использованием различных источников. Отработка навыков самостоятельного поиска информации с использованием различных источников. Определить физико-географическое положение источников. Определить физико-географическое положение источников. Сформировать умение анализировать и прогнозировать экологическую проблему по данной теме проекта. Сформировать умение анализировать и прогнозировать экологическую проблему по данной теме проекта. Исследовать качественный и количественный состав воды родников. Исследовать качественный и количественный состав воды родников. Сформировать умение создавать и трансформировать карты родников и прилегающей территории. Сформировать умение создавать и трансформировать карты родников и прилегающей территории. Отработать навыки проведения социологического опроса. Отработать навыки проведения социологического опроса. Провести географические исследования, имеющие отношение к пожилым людям. Провести географические исследования, имеющие отношение к пожилым людям. Провести экономический анализ проекта. Провести экономический анализ проекта. Направить ряд рекомендаций по экологическому благоустройству территории вокруг источников в отдел Природопользования Администрации округа Муром и в ЦСЭН. Направить ряд рекомендаций по экологическому благоустройству территории вокруг источников в отдел Природопользования Администрации округа Муром и в ЦСЭН. Проанализировать и оценить собственные творческие и деловые возможности среди участников проекта. Проанализировать и оценить собственные творческие и деловые возможности среди участников проекта. Научить обмениваться информацией, излагать свою тему в развитии, обоснованно выражать свою точку зрения. Научить обмениваться информацией, излагать свою тему в развитии, обоснованно выражать свою точку зрения. Научить работать индивидуально, в парах, в группах с чувством ответственности за порученное дело. Научить работать индивидуально, в парах, в группах с чувством ответственности за порученное дело.
Участники проекта
Краткое содержание проекта Краткое содержание проекта: Краткое содержание проекта: Прикладной экологический проект мы назвали « Живые родники», поскольку данная тема является актуальной не только для учащихся школы, но и для всего населения города Мурома.. проект охватывает все стороны жизни природных источников. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исторически эти родники имели не только эстетическое значение. но еще и экологической и хозяйственное. В сегодняшнее время родники потеряли свой первозданный вид. Прикладной экологический проект мы назвали « Живые родники», поскольку данная тема является актуальной не только для учащихся школы, но и для всего населения города Мурома.. проект охватывает все стороны жизни природных источников. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исторически эти родники имели не только эстетическое значение. но еще и экологической и хозяйственное. В сегодняшнее время родники потеряли свой первозданный вид. Миссия проекта : воспитание у школьников бережного отношения к родному краю, чувства личной причастности к его благополучию и благоустройству. В рамках подготовки проекта были определены проблемы, решение которых должно быть достигнуто в результате проведения ряда исследовательских, природоохранных и социальных мероприятий. Миссия проекта : воспитание у школьников бережного отношения к родному краю, чувства личной причастности к его благополучию и благоустройству. В рамках подготовки проекта были определены проблемы, решение которых должно быть достигнуто в результате проведения ряда исследовательских, природоохранных и социальных мероприятий.
Методы реализации проекта: Изучение дополнительной литературы по теме проекта, подбор методик для практической части проекта. Изучение дополнительной литературы по теме проекта, подбор методик для практической части проекта. Изучение значимости и степени использования источников населением города. Изучение значимости и степени использования источников населением города. Определение границ геоэкологического полигона для проведения исследований. Определение границ геоэкологического полигона для проведения исследований. Организация двух стационарных пунктов по сбору информации. Организация двух стационарных пунктов по сбору информации. Рекогносцировка местности. Рекогносцировка местности. Нивелирование местности. Нивелирование местности. Ватерпасовка. Ватерпасовка. Составление карты местности. Составление карты местности. Визуальное обследование местности. Визуальное обследование местности. Мониторинг водной среды. Мониторинг водной среды. Проведение социологического опроса по теме проекта. Проведение социологического опроса по теме проекта. Анализ результатов исследовательской части проекта. Анализ результатов исследовательской части проекта. Компьютерное моделирование микрорайона с учетом благоустройства родников. Компьютерное моделирование микрорайона с учетом благоустройства родников. Чертежно-архитектурное оформление родников и прилегающей территории. Чертежно-архитектурное оформление родников и прилегающей территории. Изготовление листовок, буклетов. Изготовление листовок, буклетов. Проведение экологических акций «Чистый берег», экологических десантов. Проведение экологических акций «Чистый берег», экологических десантов. Участие в городском проекте «Поможем малым рекам» Участие в городском проекте «Поможем малым рекам» Проведение экономического анализа проекта (альтернативы финансирования, благоустройства, реконструкции). Проведение экономического анализа проекта (альтернативы финансирования, благоустройства, реконструкции).
Этапы работы над проектом (Механизм реализации проекта) 1 Этап - Координационная деятельность( организация экологического совета микрорайона). Развитие социально- экологической среды округа путем организации совместной деятельности общественности микрорайонов с муниципальными организациями, КОСАми, направленной на благоустройство рекреационных зон. Воспитание у школьников бережного отношения к родному краю, чувства личной причастности к его благополучию и благоустройству. 1 Этап - Координационная деятельность( организация экологического совета микрорайона). Развитие социально- экологической среды округа путем организации совместной деятельности общественности микрорайонов с муниципальными организациями, КОСАми, направленной на благоустройство рекреационных зон. Воспитание у школьников бережного отношения к родному краю, чувства личной причастности к его благополучию и благоустройству.
Экологические советы
2 этап Экологическое образование( информационно – практические акции, игровые программы « У веселого родничка», проведение исследовательской работы, общественный экологический мониторинг, эколого- краеведческий праздник. Экологическое образование( информационно – практические акции, игровые программы « У веселого родничка», проведение исследовательской работы, общественный экологический мониторинг, эколого- краеведческий праздник.
Изучение собранных материалов. Подготовка праздников у родников
Экологические акции. В лаборатории.
3 этап Оздоровление экосистемы( экологические десанты, очистка родников и прилегающей территории, благоустройство рекреационных зон, организация экологических постов, разбивка газонов и рабаток, установка аншлагов, скамеечек). Оздоровление экосистемы( экологические десанты, очистка родников и прилегающей территории, благоустройство рекреационных зон, организация экологических постов, разбивка газонов и рабаток, установка аншлагов, скамеечек).
Основные результаты проекта Проведен социологический опрос населения, анкетирование учащихся. Проведен социологический опрос населения, анкетирование учащихся. Проведен круглый стол по проблеме с привлечением общественности, администрации. Проведен круглый стол по проблеме с привлечением общественности, администрации. Выпущена школьная газета по проблеме сохранности родников. Вся работа сопровождалась фото и видеорепортажами с места событий. Выпущена школьная газета по проблеме сохранности родников. Вся работа сопровождалась фото и видеорепортажами с места событий. Проведены исследования родников: составлен протокол исследования питьевой воды из источников, физико-географическое описание, установлена взаимосвязь присутствия некоторых ионов в воде, в зависимости от положения грунтовых вод, геологического строения территории и созданы карты родников и прилегающей территории. Проведены исследования родников: составлен протокол исследования питьевой воды из источников, физико-географическое описание, установлена взаимосвязь присутствия некоторых ионов в воде, в зависимости от положения грунтовых вод, геологического строения территории и созданы карты родников и прилегающей территории. Распространены листовки и буклеты. Распространены листовки и буклеты. Проведены акции, экологические десанты. Проведены акции, экологические десанты. Проведены мероприятия по благоустройству прилегающей территории к родникам. Проведены мероприятия по благоустройству прилегающей территории к родникам. Подготовлен ряд рекомендаций для жителей города, пользующихся водой из родников. Подготовлен ряд рекомендаций для жителей города, пользующихся водой из родников. Организован эколого-краеведческий праздник у родников. Организован эколого-краеведческий праздник у родников.
Выводы по работе Строение и свойства воды объясняют ее способность вступать в химические реакции и осуществлять физические процессы растворения веществ. Строение и свойства воды объясняют ее способность вступать в химические реакции и осуществлять физические процессы растворения веществ. Проведенные исследования показали отсутствие некоторых катионов в воде, влияющих отрицательно на жизнедеятельность живых организмов. Проведенные исследования показали отсутствие некоторых катионов в воде, влияющих отрицательно на жизнедеятельность живых организмов. Присутствие других обуславливает особые свойства и показывает взаимосвязь положения грунтовых вод и геологического строения данной территории. Присутствие других обуславливает особые свойства и показывает взаимосвязь положения грунтовых вод и геологического строения данной территории. В ходе работы определена значительная роль грунтовых вод в природе и жизни человека. В ходе работы определена значительная роль грунтовых вод в природе и жизни человека. Ученические исследования дали возможность сравнить собственные результаты с результатами сделанными работниками ЦСЭН. Существующие методики не позволили совпасть результатам по некоторым анализам. Ученические исследования дали возможность сравнить собственные результаты с результатами сделанными работниками ЦСЭН. Существующие методики не позволили совпасть результатам по некоторым анализам. Сравнительный анализ воды двух источников оказался почти одинаковым. Сравнительный анализ воды двух источников оказался почти одинаковым.
Рекомендации : Продолжить работу по изучению воды источников питающих данные родники. Продолжить работу по изучению воды источников питающих данные родники. Провести сравнение по существующим методикам воды из родников с водопроводной водой. Провести сравнение по существующим методикам воды из родников с водопроводной водой. Главе Округа и муниципальным службам, отвечающим за состояние родников предложить оборудовать и экореконструировать прилегающую к родникам территорию. В связи с большим потреблением воды от этих двух источников на пищевые нужды. Главе Округа и муниципальным службам, отвечающим за состояние родников предложить оборудовать и экореконструировать прилегающую к родникам территорию. В связи с большим потреблением воды от этих двух источников на пищевые нужды. Осветить результаты исследований через СМИ. Осветить результаты исследований через СМИ.
Оценка проекта Исследовательская работа по проекту заняла 1 – ое место в окружной – научно – практической конференции «Дорога к знаниям» в секции «Физика, химия, астрономия» Исследовательская работа по проекту заняла 1 – ое место в окружной – научно – практической конференции «Дорога к знаниям» в секции «Физика, химия, астрономия» Проект стал дипломантом Национальной экологической премии Эко Мир 2006 года. Проект стал дипломантом Национальной экологической премии Эко Мир 2006 года.