Формы общения с музыкой
Музыка - средство духовно-нравственного воспитания детей и подростков
Музыкально-художественная деятельность хоровое пение хоровое пение игра на музыкальных инструментах игра на музыкальных инструментах слушание музыки слушание музыки изучение теоретических основ музыки (нотная грамота) изучение теоретических основ музыки (нотная грамота)
Музыкально-художественная деятельность фантазия фантазия воображение воображение интуиция интуиция восприятие музыки как духовный акт восприятие музыки как духовный акт
Системно-деятельностный подход в преподавании музыки
Актуальные приемы организации учебной деятельности : синквейн синквейн «перевод» (умение перенести художественный образ, смысл произведения с одного вида искусства на другой) «перевод» (умение перенести художественный образ, смысл произведения с одного вида искусства на другой) театрализация театрализация моделирование моделирование проектная деятельность проектная деятельность участие в праздниках, концертах, конкурсах, фестивалях участие в праздниках, концертах, конкурсах, фестивалях
Эстетический - художественный, относящийся к чувству прекрасного, к красоте и её восприятию
Содержание произведения искусства Общечеловеческие духовные ценности
Проясняйте значения слов. Этим вы избавите человечество от половины заблуждений Рене Декарт
Мир духовной музыки
Духовность - Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными Начало определяющее поведение, сознание, мышление, внутренняя моральная сила Начало определяющее поведение, сознание, мышление, внутренняя моральная сила
Культура - совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей высокий уровень чего-либо, высокое развитие, умение высокий уровень чего-либо, высокое развитие, умение
Культура = почитание + свет
Под небом голубым есть город золотой С прозрачными воротами и яркою звездой. А в городе том сад, всё травы да цветы, Гуляют там животные невиданной красы. Одно как жёлтый огнегривый лев, Другое - вол, исполненный очей, С ними золотой орёл небесный, Чей так светел взор незабываемый. А в небе голубом горит одна звезда. Она твоя, о, ангел мой, она твоя всегда. Кто любит, тот любим. Кто светел, тот и свят. Пускай ведёт звезда тебя дорогой в дивный сад. Тебя там встретит огнегривый лев И синий вол, исполненный очей, С ними золотой орёл небесный, Чей так светел взор незабываемый.
Истинное искусство всегда духовно. Это послание, несущее свет через века
Учитель, ученик априори умнее тебя, и твоя задача: раскрыть его способности
Результат учения = способности х старательность
Педагогика сотрудничества
Учение без принуждения характеризует: требовательность без принуждения, основанная на доверии; требовательность без принуждения, основанная на доверии; увлеченность, рожденная интересным преподаванием; увлеченность, рожденная интересным преподаванием; замена принуждения желанием, которое порождает успех; замена принуждения желанием, которое порождает успех; ставка на самостоятельность и самодеятельность детей. ставка на самостоятельность и самодеятельность детей.
Личностные отношения включают: педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическую веру в ребенка; оптимистическую веру в ребенка; мастерство общения; мастерство общения; приоритет положительного стимулирования; приоритет положительного стимулирования; терпимость к детским недостаткам терпимость к детским недостаткам
Музыка по характеру: грозная волшебная плаксивая задумчивая красочная страшная сказочная таинственна я веселая
МЕЛОДИЯ ПЛАВНАЯ СКАЧКООБРАЗНАЯ ПРЕРЫВИСТАЯ РЕГИСТР ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ ЛАД МАЖОР МИНОР ДИНАМИКА ГРОМКО ТИХО НЕ ОЧЕНЬ ГРОМКО, НЕ ОЧЕНЬ ТИХО РИТМ РОВНЫЙ ПУНКТИРНЫЙ ТЕМП БЫСТРЫЙ СПОКОЙНЫЙ МЕДЛЕННЫЙ ТЕМБР ГОЛОС ЧЕЛОВЕКА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Будем обновлять свои методы, будем обновлять свои отношения с детьми, будем обновляться сами, будем сотрудничать с детьми и между собой Педагогика сотрудничества
Невозможно размышлять о музыке, не замечая её прочных связей с другими видами искусства Р. Вагнер
Интегрированный урок как средство формирования позитивной мотивации в обучении школьников
Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи Ян Амос Коменский
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области Кульневич С. В., Лакоценин Т.Т.
толковый словарь Ушакова Интеграция (лат.) - объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития
Интеграция в обучении как цель создание у школьников целостного представления об окружающем мире получение новых представлений на стыке традиционных предметных знаний как средство
Способы интеграции: внутрипредметная межпредметная – горизонтальный тематизм – вертикальный тематизм – интегрированный урок – интегрированный курс транс предметная (межсистемная)
Если вы думаете на год вперед,- сейте зерно. Если вы думаете на 10 лет вперед,- сажайте деревья. Если вы думаете на 100 лет вперед,- воспитывайте человека. Китайская мудрость
Спасибо за внимание